ОБРАЩЕНИЕ Дмитрия Рогозина к журналистам, освещающим ход судебного процесса по делу офицеров С.Аракчеева и Е. Худякова
Уважаемые коллеги!
В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону возобновились слушания по делу лейтенанта Сергея Аракчеева и ст. лейтенанта Евгения Худякова, которым инкриминируется убийство мирных жителей в Чеченской республике. Известно, что суд дважды (!) оправдывал офицеров. Однако Главная военная прокуратура продолжает «продавливать» подготовленные ее следователями обвинительные доказательства, которые не сочли убедительными две коллегии присяжных.
Третье судебное разбирательство окружено крайне подозрительными и скандальными обстоятельствами.
В частности, 19 декабря Северо-Кавказский окружной военный суд фактически отменил решение Верховного суда России о применении к военнослужащим меры пресечения в виде подписки о невыезде, и они были снова взяты под стражу. В результате офицеры, дважды оправданные судом присяжных, почти два месяца, включая новогодние каникулы, провели в следственном изоляторе, в условиях духоты и антисанитарии, в соседстве с ворами, душегубами и прочими отъявленными негодяями.
Можно представить себе морально-психологическое состояние военнослужащих, вынужденных терпеть такие унижения со стороны государства, по заданию которого они выполняли свой воинский долг в условиях не объявленной, но реальной войны. Стоит упомянуть также, что совпадение по времени этапирования офицеров в СИЗО с приездом в Ростов-на-Дону президента Чеченской республики Алу Алханова позволяет предположить политическую подоплеку процесса.
Далее, после отмены 1 февраля военной коллегией Верховного суда решения окружных судей о содержании офицеров под стражей, Аракчеев и Худяков продолжали еще две недели оставаться в заключении под тем издевательским предлогом, что коллегия не указала, с которого числа офицерам следует изменить меру пресечения.
Странными представляются и обвинения во вмешательстве в ход судебного процесса, выдвинутые чеченским омбудсменом против группы депутатов Государственной Думы. В то время как депутаты всего лишь призвали уважать судебные решения и, в соответствии с законом, под собственные гарантии ходатайствовали об изменении офицерам меры пресечения на подписку о невыезде.
Более того, участники процесса жалуются, что судебное разбирательство сопровождается такими недостойными вещами как шантаж офицеров, которым в обмен на смягчение приговора предлагалось оговорить друг друга, скандалами с допуском адвокатов, созданием неравных условий сторонам защиты и обвинения и т.д..
Все это, к сожалению, наводит на подозрения о том, что процесс может иметь заказной характер, и что офицеров решено принести в жертву нынешнему чеченскому руководству.
Безусловно, преступление, в котором обвиняют офицеров, должно быть тщательно и профессионально расследовано, ибо оно бросает тень не только на военный контингент, несущий службу на территории Чеченской республики, но и дискредитирует федеральную политику на Кавказе в целом. Однако пустые сутяжничества и попытки «продавить» свои доводы через новый состав суда унижают прокуратуру и уводят от ответственности истинных преступников.
При этом некоторые средства массовой информации допускают высказывания, в которых вина за преступление возлагается на офицеров С. Аракчеева и Е. Худякова до соответствующего вердикта суда.
В этой связи мы призываем журналистов, которые следят за процессом:
- Давать сообщения о ходе процесса в логике порядка судопроизводства, предусматривающей, что доводы обвиняющей стороны до оценки их судом являются только предположениями;
- Внимательнее анализировать аргументацию стороны обвинения и воздерживаться от трансляции недоказанных обвинительных суждений;
- Проявлять максимум уважения к военнослужащим, несущим нелегкую службу в условиях «горячих точек», и с пониманием относиться к душевному состоянию офицеров, которых третий раз «мурыжат» по делу, дважды закрытому за отсутствием состава преступления;
- Разделять ответственность военных и политиков за длительное состояние кризиса на территории Чеченской республики, понимая при этом, что военная профессия – предполагает выполнение боевых задач в условиях военного времени, т.е. «продолжение политики другими средствами». Вопросы политической стабильности и правового порядка – это сфера компетенции политического руководства, которое несет всю полноту ответственности за установление мира, обеспечение безопасности граждан, за правомерность и соразмерность использования военной силы на собственной национальной территории.