Уголовное дело о взрыве пассажирского автобуса в городе Невинномысске Ставропольского края, в результате которого пострадали 27 человек, 10 июля направлено в Ставропольский краевой суд, сообщает "Кавказский узел".
Обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух бывших милиционеров из Ингушетии Руслана Костоева и Зураба Цуроева, которые подозреваются в организации теракта, утверждено Заместителем генерального прокурора Российской Федерации в Южном федеральном округе Иваном Сыдоруком.
Как сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры РФ, Костоев и Цуроев обвиняются по ч. 2 ст. 209, п.п. "а, е, ж, з" ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30, п.п. "а, е, ж, з" ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 167 и ч. 3 ст. 222 УК РФ (участие в устойчивой вооруженной группе, убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору, общеопасным способом, умышленное уничтожение имущества путем взрыва, незаконный оборот оружия).
Расследование данного уголовного дела проводилось Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Южному федеральному округу.
Как установило следствие, 9 декабря 2007 года в Пятигорске бывший сотрудник одного из отделов вневедомственной охраны при МВД Ингушетии Зураб Цуроев получил от своего экс-коллеги Ибрагима Костоева взрывное устройство, замаскированное под литровый пакет сока. Как пояснили "Коммерсанту" в следственном управлении, бомбу, изготовленную в Ингушетии, обвиняемому Костоеву удалось беспрепятственно перевезти на территорию Ставропольского края благодаря удостоверению сотрудника милиции, которое он предъявлял при проверках. В 16 часов 30 минут Зураб Цуроев сел в автобус Пятигорск-Ставрополь на остановке, где обычно останавливается городской транспорт.
Перед въездом в Невинномысск обвиняемый Цуроев вышел из автобуса, оставив под задним сидением бомбу, с установленным на определенное время таймером. После этого он поймал такси, которое отвезло его в Кабардино-Балкарию. Там он и был задержан вскоре после взрыва, в результате которого три человека погибли, а еще 24 получили тяжелые ранения. На предварительном следствии его опознали водитель автобуса, пассажиры и таксист, подвозивший его до гостиницы в Нальчике. На первых же допросах Зураб Цуроев рассказал, кто ему передал бомбу. Ибрагима Костоева задержали в одной из колоний Георгиевска, куда он привез передачу для брата.
В Генпрокуратуре подчеркнули, что теракт обвиняемые совершили в составе вооруженной группировки, действующей на территории Ингушетии, организованной и руководимой "лицом по прозвищу Магас".
Как пишет газета, имя Магаса в Генпрокуратуре обнародовать не стали, но известно, что этим радиопозывным и прозвищем пользуется бывший сержант вневедомственной охраны ГУВД Назрани Али Тазиев, имеющий второе имя Магомед (отсюда прозвище - Мага, Магас) и фамилию Евлоев по матери.
По данным правоохранительных органов Ингушетии, он перешел на сторону боевиков еще в 1998 году. К лету 2004 года, когда боевики совершили масштабное нападение на Ингушетию, поднялся до ранга эмира, став со временем предводителем всех ингушских боевиков. После того нападения Магас отказался от прямого противостояния законной власти, взяв курс на физическое устранение ее конкретных представителей. В частности, как считает следствие, боевики Магаса причастны к убийствам и. о. главы МВД Ингушетии Джабраила Костоева и командира республиканского ОМОНа Исы Нальгиева, они же организовали похищение тестя президента и прокурора Ингушетии Магомеда Чахкиева, а также десятки других терактов и громких преступлений как в Ингушетии, так и в других регионах Северного Кавказа. Причем среди сообщников Магаса часто оказывались его бывшие коллеги по ингушской милиции.