1 ноября в Челябинске, как и во многих других городах России, состоялась демонстрация южноуральской "Молодой гвардии Единой России" против, как деликатно выразилась местная пресса "иностранных рабочих не русской национальности", то есть, против гастарбайтеров.
Интересно, что Челябинское руководство "Единой России" перед акцией "молодогвардейцев" пыталось их остановить, так же, как и отделения "Единой России" во многих других городах.
По поводу инициативы МГЕР крайне отрицательно высказался даже член генерального совета "Единой России", председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, 1 ноября заявивший, что "большинство граждан иностранных государств, которые заняты на рынке рабочей силы Российской Федерации в настоящее время, – это граждане государств - членов СНГ, с которыми у нас существуют особые отношения".
"Большинство из этих граждан родились в Советском Союзе, то есть в стране, которая культивировала и воспитывала очень важное ощущение – ощущение нами себя единым народом. При решении любых вопросов, касающихся трудовой миграции, мы должны всегда помнить о том, что мы имеем дело с людьми, а значит заботиться об их правах и свободах", – сказал один из руководителей "Единой России".
Акцию "молодогварцейцев" осудило не только "взрослое" крыло их партии, но и заинтересованные официальные инстанции и общественные деятели с ярко выраженной гражданской позицией.
Накануне 1 ноября резко отрицательную оценку акции МГЕР дала ФМС РФ. В интервью газете "Коммерсант" глава пресс-службы ФМС Константин Полторанин заявил, что "Молодая гвардия" сейчас разливает бензин, который потом может загореться от случайно или специально зажженной спички". По словам Константина Полторанина, "это слишком тонкая материя международных отношений, чтобы использовать ее для подобного рода политиканства".
Еще более резко высказался председатель комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести журналист Николай Сванидзе: "Насколько я понимаю, это движение "Молодая гвардия" управляется взрослыми людьми из движения и из партии "Единая Россия". Если это так, то у меня вопрос тогда к этим взрослым людям из "Единой России". Почему они поощряют откровенно националистические настроения, которые противоречат Конституции РФ и опасны для нашей страны".
Действительно, почему молодежное отделение партии, которая делает все, чтобы наводнить Россию мигрантами из государств, с которыми у них "особые отношения", вдруг прониклось яростно антимигрантскими настроениями, да такими сильными, что даже руководство собственной партии ничего не смогло поделать?
Возможно, "молодогвардейцы" прозрели и поняли, как неправильна и губительна для России политика их партии?
К сожалению, все не так.
Все дело в том, что установку провести "антигастарбайтеровскую" акцию по всей России дал "Молодой гвардии" заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков.
Как стало известно интернет-ресурсу "УралПолит.Ru" из источников в южноуральском отделении "Единой России", прошедшие 1 ноября, в ряде городов России (в том числе в Челябинске) акции "Молодой гвардии Единой России" под лозунгами "Наши деньги – нашим людям!" задуманы заместителем руководителя администрации президента Владиславом Сурковым с целью "размыть" эффект предстоящего 4 ноября Русского марша русских националистов.
Из окружения Челябинского отделения "Единой России" "УралПолит.Ru" сообщили: "Мы пытались остановить их, избавить Челябинск от позора, но это установка Москвы".
Правда, частично "старшим" единороссовцам удалось "спасти" Челябинск от позора борьбы с гастарбайтерами. Пикет управления ФМС был отменен, и пикет МГЕР прошел на пешеходной части улицы Кирова, где "молодогвардейцы" помахали флагами и покричали: "Деньги российским рабочим! Порядок на улице – порядок на стройке!".
Что говорят сами "молодогвардейцы" о своей инициативе по борьбе с мигрантами?
По словам начальника штаба челябинского отделения МГЕР Владимира Бурматова, "Россия хочет выдать квоту на привлечение 4 млн. трудовых мигрантов. Мы считаем, что не надо этого делать".
Мысль очень правильная, но законы о установлении подобных квот принимали в Государственной Думе именно депутаты из "Единой России", а подписывал документы о выделении квот премьер-министр, он же руководитель "Единой России" Владимир Путин, поэтому протест ребятам из МГЕР, очень кстати перед Русским маршем возмутившихся засильем мигрантов в России, нужно было адресовать не исполнителям из ФМС, а руководству собственной партии.
Понятно и возмущение руководителей региональных отделений единороссовцев, денно и нощно бьющихся за увеличение числа мигрантов в стране, и вдруг получивших от "молодежного крыла" собственной партии такой мощный удар.
Еще бы, ведь дальше Владимир Бурматов рассказал: "Мы выходим не на улицу, мы выходим с законодательной инициативой: наша фракция в Государственной думе, а это 34 депутата-молодогвардейца, прошедшие по квотам "Единой России", выйдут с законодательной инициативой, чтобы ограничить квоту на мигрантов. А мы выступаем вообще за сведение ее к нулю, чтобы границы России были закрыты для въезда трудовых мигрантов. В мире непростая ситуация, связанная с финансовым кризисом, мы считаем, что рабочие места должны быть для русских рабочих. Мы не хотим кормить другие государства", – сообщил журналистам Владимир Бурматов.
Но столь странное разделение "Единой России" внутри самой себя становится легко объяснимым, если принять версию, что акции МГЕР против мигрантов придумал именно накануне Русского марша Владислав Сурков, который использовал молодогвардейцев просто как кстати оказавшийся под руками ресурс и которому совершенно не было дела до того, что эти акции, проводимые молодежью из "Единой России" будут противоречить давно проводимой политике самой "Единой России".
Главное – успеть перехватить инициативу по борьбе с мигрантами у ДПНИ и других русских националистических организаций именно накануне 4 ноября.
Таким образом, мы получаем все новые подтверждения тому, что Администрация президента продолжает «вендетту» по отношению к Русским маршам, придумывая все новые способы то скомпрометировать саму идею Русских маршей, то людей, принимающих в них участие, а то и перехватывая лозунги русских националистов.
Скорее всего, после 4 ноября МГЕР "забудет" о борьбе с нелегальной миграцией и засильем гастарбайтеров, миллионами завезенных в страну усилиями "Единой России".
Если же русский политический национализм действительно стал так опасен для своих оппонентов, а его лозунги так востребованы в стране, что самым действенным способом борьбы с русскими националистами для российских властей стало перехватывание их лозунгов, то перехватывание лозунгов у русских националистов прокремлевскими структурами продолжится.
Жаль, что делают это российские руководители не для улучшения жизни в России, а для борьбы с русским народом.
Хотя сам факт использования лозунгов ДПНИ, конечно же, радует и позволяет строить позитивные прогнозы относительно политических перспектив русского националистического движения.
Елена Денежкина