Уважаемые дамы и господа! Мы общественная организация русских мигрантов в Европе. Нас беспокоит судьба политического беженца из Узбекистана, независимого журналиста Евгения Дьяконова, который в 2003 году получил политическое убежище в Норвегии. На Родине он приговорен к смертной казни за критику президента Узбекистана, кроме того, он получил заочно смертный приговор в Туркменистане и Иране.
В 2002 году, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан во время визита в Ташкент, назвал его «узбекский Солженицын» и действительно, Дьяконов, как и Солженицын, был на войне, потом сидел в тюрьме для политических деятелей, подвергался пыткам и об этом написал книгу, но к сожалению в Норвегии тема пыток в странах Центральной Азии, не актуальной.
Но оказавшись в Норвегии, он стал критиковать Норвегию, за коррупцию в миграционном ведомстве и в полиции, за поддержку международного терроризма от членов правительства, за дискриминацию русскоязычных в Норвегии, за русофобию.
Эта история нас потрясла и огорчила, данный случай вызывает сожаление и ставит под сомнение приверженность Норвегии идеалам демократии и свободы слова, создается впечатление, что это лишь показуха для всего Мира, что Норвегия, самая благоприятная страна для проживания человека, а в реальности это лишь ширма, за которой прячут печальную реальность.
В последнее время, все чаще приходит информация из Норвегии о грубых нарушениях прав человека, случай с Марией Амели – депортирована в Россию после публикации скандальной книги «Нелегальный норвежец». Ольга Класковская – журналистка из Беларуси, была выслана на Родину и сейчас подвергается пыткам в тюрьме. Валентин Любый, беженец из Украины из окружения Юлии Тимошенко, был насильственно депортирован на Родину и пропал без вести в день прибытия в Киев. Журналистское расследование, о том, что узбекские беженцы подвергаются пыткам после депортации на Родину. Фактическое похищение русского националиста Дацика из тюрьмы, в нарушение всех международных норм, а теперь случай с главным «раздражитель» – Евгением Дьяконовым. В этих условиях норвежское благополучие, со слов Дьяконова, представляется лишь красочной оберткой, под которой горькая правда.
Дьяконов по мере сил помогал русскоязычным мигрантам в Норвегии интегрироваться в норвежское общество, он защищал беженцев из Центральной Азии от депортации на Родину, где для них есть большой риск применения к ним пыток и жестокого обращения.
Данный факт, вызвал раздражение правящей «Рабочей Партии» и в частности министра Юстиции Knut Storberget который не скрывает своей русофобской позиции, а журналист Дьяконов продолжал публиковать критические материалы, и это в итоге выразилось в скрытые политические репрессии, угрозы и откровенную травлю журналиста и правозащитника, который лишь выполнял свой профессиональный долг. Кстати, следует заметить, что Дьяконов дважды был кандидатом на Нобелевскую премию Мира.
Мы вначале не поверили когда получили сообщение что, месть министра будет жестокая, аресты, фальсификация и пытки. Но время, к сожалению, подтвердило эту версию, но позже сами убедились как душат свободу слова в Норвегии.
Это звучит абсурдно, но действительно в Норвегии идут завуалированные политические репрессии и «предвыборные аресты», для тех, кто у власти, важно устранить скандалистов, особенно перед выборами. В этом случае, в ближайшее время надо ожидать «предвыборные террористические атаки», какими обычно сопровождаются предвыборные кампании в диктаторских государствах.
Норвежская полиция, сегодня фактически находится под каблуком «Рабочей партии» и стала гнездом коррупции и сегодня силовые структуры практически превратились в инструмент устранения неугодных людей и политических репрессий, случай Дьяконова лишь очередной раз подтверждает этот грустный факт.
Мы хотим предостеречь норвежцев от подобной практики, когда специальные службы становятся механизмом в политической борьбе, как в России, Белоруссии, республиках Центральной Азии и Кавказа, позиция министерства юстиции Норвегии и «Рабочей партии» весьма опасна, так как это первый шаг от демократии в сторону диктатуры. Печальный пример, это Узбекистан и Туркменистан о которых много пишет автор. Неужели это тот идеал к которому движется норвежское общество?
Евгений Дьяконов и его семья подвергались нападениям со стороны леворадикалов из организации «Блиц», которая финансируется «Рабочей партией» и по сути является организованной бандой построенной по принципу «Hitler-Jugend» из которых потом формировались отряды штурмовиков нацистов в 30-е годы прошлого века. Методы и способы достижения их целей идентичны, даже флаги и лозунги похожие.
Чтобы держать власть над страной, народ надо пугать, в случае с «Блиц» которые якобы протестовали против «русской нацисткой сети», после появления в Норвегии, националиста из России Вячеслава Дацика. Норвежская служба занятости определила Дьяконова переводчиком к Дацику и ассистентом его адвоката. Дьяконов лишь честно исполнял свои обязанности, а его называли «русским фашистом». Сам Дьяконов всячески отвергает свою причастность к неонацистам. Но в реальности «Блиц» это и есть настоящие фашисты, они не скрывают своей ненависти к евреям, цыганам, мусульманам, славянам, африканцам. Это сброд из наркоманов, алкоголиков, профессиональных тунеядцев, педофилов и социальных паразитов у которых есть единственная цель – наркотики, алкоголь, разврат и бандитизм, но важно, что они прикрыты хорошей «крышей» борьбы с мифическим фашизмом и находятся «под крылом» «Рабочей партии». Кстати заметить, что в «Блиц» можно купить или продать любые наркотики и в любом количестве, можно договорится о сексе с подростком, можно купить или продать детское порно, в Осло это не секрет, а полиция опасаясь обвинений в нетерпимости лишний раз не вмешивается в деятельность «Блиц», тем более что «Блиц», финансируется прокоммунистической «Рабочей Партией.
5 марта 2011 года, Дьяконов был тяжело ранен на митинге во время исполнения своих обязанностей, у него украли видеокамеру и компьютер, разбили фотоаппарат, сам журналист был доставлен в больницу с сильным сотрясением мозга. Полиция ничего не сделала, чтобы найти виновных, хотя Дьяконов подавал ранее заявления в полицию пять раз!
Одно заявление странным образом «потеряли», 6 и 7 марта 2011 года объектом нападения стали члены семьи Дьяконова, полиция опять никак не отреагировала на заявления пострадавших, в итоге дочь Дьяконова, была эвакуирована в другую страну, так как в Норвегии не безопасно, а жена в состоянии шока боится выходить на улицу.
8 марта 2011 года Евгений Дьяконов обратился за помощью к коллегам и после сюжета по ТВ 2, в котором Дьяконов предупредил, – «Что готов защитить себя любым способом, в том числе и помощью ножа» и показал нож в 10 метрах от двери своего дома. Полиция «мгновенно отреагировала» и начала уголовное преследование против Дьяконова, за которое ему полагается тюрьма или большой денежный штраф. В настоящее время полиция фактически отказалась защитить его и его семью и поэтому, находясь в состоянии аффекта, он сказал, что способен защитить себя сам и показал нож в эфире новостного канала ТВ 2.
Этого сюжета оказалось достаточно, чтобы начать уголовное преследование против независимого журналиста. В настоящее время Дьяконов ждет приговора Суда, мы уверены, что это заговор и акция травли организована министром юстиции Knut Storberget и руководством «Рабочей Партии». Полицейские в частной беседе говорят, что факт уголовного преследования «спущен» к ним сверху, так как сюжет проходил на фоне «Stovner politi stasjon» в которое ранее и подавалось заявление журналистом Дьяконовым.
Этого случая оказалось достаточным, чтобы лишить Дьяконова норвежского паспорта, за два дня до официального вручения этого документа, при том, что Дьяконов живет в Норвегии уже более 8 лет и не имел никаких нарушений или проблем с Законом.
Ранее журналист предупреждал,что на него будет охота, чтобы отомстить, видимо предчувствие оказалось пророческим, и в Норвегии началась «охота на ведьм». Чтобы доказать это, достаточно заглянуть в норвежскую биографию Дьяконова, он написал книгу «Норгестан» о жизни мусульман в Норвегии. Но для чиновников книга показалась «не толерантной», потому как в ней, раскрывались преступные схемы чиновников из миграционных ведомств, как «продается» вид на жительство или как «купить» политическое убежище. После откровенной травли, журналист вынужден был сжечь рукопись, так как были прямые угрозы лишения статуса беженца и высылки из страны. Напоминаем, что последний раз жгли рукописи и книги в Германии в 1933 году во времена правления нацистов.
Факты русофобии все чаще показывают государственные чиновники Норвегии, русофобия избрана как средство достижения своих целей, но русофобия – это часть расизма, такая же, как исламофобия или гомофобия.
Только один факт из биографии Дьяконова в Норвегии, после получения им статуса политического беженца, он не получил полагающегося ему жилья как все беженцы, власти просто выбросили его не улицу и сказали, «Ты белый, сам все можешь заработать», в итоге Дьяконов жил на улице, ночевал в ночлежках и питался в бесплатных пунктах питания для бездомных, 5 месяцев, при этом имея мандат политического беженца ООН.
Дьяконов утверждает, -«Для Норвегии важнее, бывшие морские пираты что спекулируют на теме расизма и международные террористы, что собирают деньги на «войну с неверными» не жаловались на дискриминацию, нежели исполнять права человека для всех людей».
Но в Норвегии, демократия, только для внутреннего пользования и только для норвежцев. Случай репрессий против независимого журналиста Дьяконова, это показатель деградации демократии, корректируемой чиновниками погрязшими в коррупции у которых под рукой бригада отморозков, заигравшихся в «антифашизм».
Исходя из практики норвежских властей, есть веские основания предполагать, что Дьяконова могут тайно выслать в Узбекистан, хотя полиция и миграционное ведомство всячески отрицают такую возможность. Ранее Дьяконов писал в своих статьях, что практика миграционного ведомства изобилует чудовищными нарушениями прав человека, особенно это касается граждан СНГ, которых по ошибке называют «русскими».
Учитывая, что Дьяконов ранее публиковал достаточно жесткие статьи о тайных переговорах правительства Норвегии с президентом Узбекистана, то вполне понятна реакция норвежских властей на любую критику в их адрес. При прежнем правящем режиме в Норвегии, заявляли, что сотрудничество с Узбекистаном невозможно, так как это равносильно сотрудничеству с Аль-Каедой или Талибаном. Видимо со сменой политической ориентации, в официальном Осло и пересмотрели и отношение к диктаторским режимам.
Мы были шокированы первыми сообщениями о политических репрессиях в Норвегии.
Мы уверены, что если бы полиция исполняла свои обязанности и реагировала на заявления, этого бы не случилось и вообще не было бы предмета скандала, но к сожалению, полиция может лишь выписывать штрафы и маршировать на параде, но не способна справится с уличными бандами или наркоторговцами.
Мы напоминаем, что все эти ужасные факты происходят не в Белоруссии, Чечне, Иране, Туркменистане или Северной Корее, это мы говорим о Норвегии, где свобода и права человека поставлены превыше всего.
Мы требуем прекратить уголовное преследование и травлю независимого журналиста Евгения Дьяконова, наказать виновных и возместить ущерб пострадавшему.
Мы требуем прекратить все политические репрессии в Норвегии.
Мы требуем от министерства юстиции, «Рабочей Партии», «Блиц» и полиции официального извинения за дискриминацию и оскорбление Евгения Дьяконова.
Всем заинтересованным и неравнодушным, частным лицам и организациям мы рекомендуем присоединиться к нашему обращению.
Мы заявляем что эта акция бессрочная и мы будем продолжать протест пока не получим положительный ответ.
Мы просим всех неравнодушных людей дать ваше ходатайство для прекращения уголовного дела против Дьяконова в норвежской полиции, текст свободный, на ваш выбор, желательно на английском языке.
Письмо надо выслать на адреса [email protected] , [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected],
Копию письма, надо выслать адвокату [email protected], [email protected], [email protected]
Таня Мангытай-Свенсон,
руководитель организации «За справедливость и права человека в Европе»,
Швеция, Мальме.