Перебазирование истребителей с аэродрома «Центральная Угловая» под Владивостоком в Комсомольск-на-Амуре из-за ремонта взлетно-посадочной полосы немедленно отразилось на обстановке в регионе: японские самолеты-разведчики Р-3С «Орион» стали совершать полеты буквально в окрестностях Владивостока. За короткий промежуток времени истребители Су-27 СМ выполнили пять вылетов на перехват «любопытствующих», сообщил помощник командующего Дальневосточного объединения ВВС и ПВО полковник Сергей Роща.

 

До ухода военных истребителей из Владивостока в новый временный «район гнездования», японские самолеты-разведчики P-3C Orion Военно-морских сил Японии всегда выполняли полеты патрулирования на расстоянии не ближе, чем на сто восемьдесят километров от государственной морской границы Российской Федерации. Такая периодичность — два или три полета в неделю — постоянно наблюдается на индикаторах кругового обзора, о чем своевременно докладывают операторы радиолокационных станций из отдельных радиолокационных рот, расположенных вдоль государственной границы и на побережье.

 

Спрашивается, зачем японским самолетам заходить в нейтральные воды и приближаться к государственной морской границе России на пятьдесят километров, ведь до Владивостока остается девяносто.

 

В марте этого года японские средства массовой информации метались в истерике по факту патрулирования военной авиации Восточного военного округа. Да, случай был, и связан с аварией на атомной станции «Фукусима». Этого никто не отрицает – контроль над радиационным фоном. Для России дело государственной важности – забота о своем населении. Но установленные пределы морского коридора в двадцать два с половиной километра никто не нарушал! До Японии еще двадцать пять раз по стольку!

 

На перехват японских «орионов» уже летали дважды подполковник Сергей Похиленко и майор Юрий Вилков, по одному разу братья-близнецы старшие лейтенанты Артем, Владимир, Николай Распоповы и Александр Пепеляев. Выполнили полет ведущий майор Георгий Нагибин и ведомый старший лейтенант Евгений Платонов.

 

— Для нас это хорошая учеба, но все должно быть в меру. Я имею в виду полеты японских старых самолетов. Ведь откажут у них приборы и зайдут они в наши территориальные воды, мы играть с ними в бирюльки не будем,— говорит военный летчик второго класса старший лейтенант Евгений Платонов. — Ведь взрослые люди, должны же понимать ответственность за принятые решения. Времена слабой России уже прошли!

 

Для справки: береговой патрульный самолет P-3C Orion разработан в Соединенных Штатах Америки. Их в японских Военно-морских силах насчитывается сто один самолет, в США – сто тридцать. На нем четыре турбовинтовых двигателя, экипаж двенадцать человек, крейсерская скорость триста восемьдесят километров в час, максимальная высота полета девять тысяч метров, непрерывная длительность при радиусе полета в четыре тысячи километров составляет от десяти до четырнадцати часов. У нас примерно такой же есть – Ил-38. Первый штатный полет по предназначению на «Орионе» американцы выполнили 15 апреля 1961 года.