В больницу, где после сухой голодовки проходит лечение оппозиционер Сергей Удальцов, в пятницу утром прибыл конвой, который должен доставить Удальцова к судье Ольге Боровковой. Удальцов вновь обвиняется в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции за то, что он не явился на суд, который состоялся 15 декабря, сообщила «Газете.Ru» адвокат Удальцова Виолетта Волкова.

«К нему приехал сейчас в больницу конвой для этапирования к судье Боровковой по очередной 19.3 ч. 1, которая предусматривает 15 суток, якобы он неоднократно не являлся, в том числе за неоднократные приводы, последний из которых у него был 15 декабря – как раз в то время, когда он находился в спецприемнике № 1. Но судья Боровкова считает, что он в это время скрывался от суда и правосудия», – сообщила «Газете.Ru» Виолетта Волкова, пояснив, что сейчас Удальцова просят подписать неизвестные документы.

Волкова добавила, что в пятницу она намерена встретиться с судьей Ольгой Боровковой и выяснить у нее обстоятельства нового административного правонарушения, в котором обвиняется Удальцов.

«С чем связано очередное преследование – совершенно непонятно. Я, правда, ему сказала: «Сереж, тебя так просто не отпустят. Обязательно будет какое-нибудь преследование, обязательно они найдут еще какие-нибудь 15 суток, ты только выйдешь – тебя снова арестуют как политического». Он говорит: «А за что?» – «Достаточно просто составить протокол, у нас любой сотрудник полиции является свидетелем. В протоколе укажут, что ты от подписи отказался, а потом вообще сбежал. И все, этого достаточно будет». Знаете, я не могла предположить, что это окажется пророчеством. Так нельзя поступать», – сказала Волкова.

По словам адвоката, сам Удальцов уже понимает, что его сажают под арест без достаточных оснований.

«Он уже понимает, что его закатывают вот так, просто ни за что, – сказала Волкова. – Это чисто политика. Если его доведут, я не знаю, до смерти или не до смерти – это будет политическое преступление со стороны властей. Я очень боюсь, что он сейчас опять начнет эту свою голодовку».