5 марта в Новой Усмани произошло столкновение полиции и представителями народного движения «Ополчение имени Минина и Пожарского».

Грустная предыстория

Поводом для столкновения народных "ополченцев" с новоусманской полицией стал многолетний конфликт между владельцами двух рядом стоящих кафе "Джамбул" и "Каскелен", оба которых "выросли" из рядом стоящих жилых домов. При том, что строение "Каскелена" появилось первым. Суть конфликта в том, что по распоряжению хозяина "Джамбула" Александра Складанного от проходящей рядом трассы М4 "Дон" был сделан незаконный автомобильный съезд к кафе "Джамбул". При этом, заградительный забор съезда полностью перегораживает подъезд к кафе "Каскелен" и рядом стоящему частному жилому дому. Кроме того, в заборе между территорией "Джамбула" и "Каскелена" имеется постоянно запертая дверь, рядом с которой, по словам местных жителей, постоянно дежурит охранник ЧОПа, не пропускающий никого к кафе "Каскелен".


Активисты народного "Ополчения имени Минина и Пожарского" приехали на место конфликта с решением устранить незаконную постройку. Частично им это удалось, однако появившийся буквально из ниоткуда полицейские Новоусманского РОВД не позволили им завершить начатое.


Данный конфликт имеет многолетнюю историю и местами национальный контекст. Сначала двое соседей жили дружно, и даже когда каждый из них открыл по собственной кафешке при домах, они помогали друг другу и всячески поддерживали. Однако, в 2007 году сотрудники Воронежского филиала ГК "Автодор" предложили владельцам обоих кафе заключить договор, по которому хозяева обоих заведений на собственные деньги должны были организовать съезд с трассы к своим территориям. Усомнившись в законности сделки, владелица "Каскелена" Ольга Яковенко, отказалась от сотрудничества. Хозяин крупнейшего в Новой Усмани кафе "Джамбул" Александр Складанный сомневаться не стал и построил. Результат его строительства встал поперек морали, горла и доходов соседнего кафе в виде метталлического заграждения, полностью перекрывающего прямой подъезд к "Каскелену" и рядом стоящему жилому дому.


Чем знаменит "Джамбул"

Кафе "Джамбул" за время своего существования среди местных жителей снискало себе сомнительную славу «рассадника гастарбайтеров». Одним из которых оказался знаменитый на всю страну серийный убийца - маньяк Сергей Мартынов, который был здесь задержан 18 ноября 2010 года, причем не местной полицией, а оперативниками из Башкирии и Воронежа. Маньяк жил в гостинице при "Джамбуле" и работал там же электриком. Другие заезжие постояльцы из в прошлом братских союзных республик, преимущественно Кавказской географии, будоражат покой местных жителей и по сей день. Они выбрасывают свой мусор на соседние участи и не стесняются в оскорблениях старожилов. Само строение "Джамбула" выполнено со многими нарушениями строительных норм - осадки с крыши заливают соседние участки, а в самом здании практически отсутствует канализация. Об этом живописно свидетельствуют мнения нескольких профильных экспертов в статье МК «Без права на жизнь» от 28 сентября 2011 года.
Заместитель директора Центра правовой поддержки «Феникс», преподаватель юрфака ВГУ Андрей Згонников в статье МК приводит некоторые из них:

Трехэтажное здание кафе "Джамбул" не соответствует Своду Правил №30-102-99 "Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства", а согласно пункту 5.3.8, "Расстояние от окон жилых комнат до стен рядом стоящего здания и хозяйственных построек, находящихся на соседних земельных участках, должно быть не меньше 6 метров". При том, что расстояние от "Джамбула" до "Каскелена" всего около 1 метра. Что является прямым нарушением положения статьи 75 ФЗ от 22.07.2008. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Хозяйка соседнего с "Джамбулом" жилого дома пенсионерка Мария Вагина жалуется, что работники этого кафе ежедневно складывают на ее участке бытовые отходы и выливают к ней отработанную воду. Подобные действия являются прямыми нарушениями 1 части 22 статьи Федерального Закона №52 - ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и подпунктов 2.1.3, 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".

Сама Мария Вагина и еще некоторые коренные жители Новой Усмани неоднократно жаловались властям и на постояльцев "Джамбула" и его хозяина, но воз и поныне там. Штрафные немалые суммы Складанному регулярно приходят и он их добропорядочно выплачивает, а нарушения продолжаются. Местные власти реагируют на ситуацию в формате "никак" - получает суммы оплаченных штрафов, а остальное время проводят в ожидании выписать новые. Платит стабильно - ни к чему "рубить сук, на котором сидишь"?


Действия ополченцев

Руководитель направления работы с молодежью народного "Ополчения имени Минина и Пожарского" Сергей Ишутин:

"В штаб воронежского народного "Ополчения имени Минина и Пожарского" обратилась владелица кафе "Каскелен" с просьбой хоть как-то помочь с ситуацией загороженного к ее кафешке прохода. К 10 утра 5 марта мы с соратниками приехали на место. Попытались пройти в "Каскелен", чтобы выпить горячего чая - на улице холодно, но металлическая калитка с территории "Джамбула" оказалась на замке. Рядом стоял то ли таджик, то ли узбек, который отказался отмыкать замок двери. Вышла дочь хозяина "Джамбула", ее имя мне неизвестно, и в грубой форме сказала нам идти в обход длинного ограждения".

Подъесаул казачьей станицы Головачевская Алексей Коротеев:

"У нас с собой был официального документ из Генеральной Прокуратуры, сообщающий о незаконности постройки ограждения кафе "Джамбул" и еще о некоторых правонарушениях со стороны владельца данного заведения. Зная о незаконности этой постройти, слыша жалобы владелицы кафе "Каскелен" Ольги Яковенко и видя, что данное ограждение ни хозяева "Джамбула", ни местные власти убирать не намерены, мы решили демонтировать незаконное огражение, восстановив, таким образом, справедливость".

Ксерокопия письма помощника от Генерального прокуратура Российской Федерации В. Г. Сидоркина






Чтобы действия "ополченцев" были зафиксированы, они пригласили на место одного из новоусманских участковых. В процессе демонтажа на месте появились сотрудники полиции во главе с заместителем начальника Новоусманского РОВД в звании полковника и попытались пресечь акт народного самоуправства. Во время диалогов с демонтажниками полковник своего имени не назвал, а только со своростью молнии "светанул" служебным жетоном. Беседа окончилась распылением газового балончика и сопровождением семи народных активистов без предъявления каких-либо обвинений в местое РОВД, где они были опрошены и спустя некоторое время отпущены.


В процессе задержания одним из полицейских распылил газовый балон в лицо Сергею Ишутину, в результате чего тот получил травму в виде химического ожога коньюктивы левого глаза. Об этом наглядно свидетельсвуют его медицинская справка и акт освидетельствования травмы.






По возвращении в Воронеж активисты "народного ополчения" обратились в Воронежскую областную прокуратуру и отдел Собственной Безопасности МВД Воронежской области.

Обращение Алексея Коротеева в прокуратуру Воронежской области





Письмо Сергея Ишутина в прокуратуру Воронежской области

Лист 1



Лист 2



Лист 3



Письмо в Управление МВД Воронежской области от представителей "Русской палаты"



36on.ru