В центре Москвы все старинные здания – целыми улицами, целыми кварталами! – сметены алчной, с ее вседозволенностью, чужеродной властью. Навсегда исчезли они с лица московской земли, а старинные улицы застроены современными небоскребами, бездарной, подавляющей личность человека архитектурой: Лубянка, Манежная площадь, площадь и набережная у Киевского вокзала, Остоженка, площадь у Белорусского вокзала, р-н Красной Пресни (Москва-Сити – это что для русского слуха?), Пречистенка, Молочный и Филиппов переулки... – ведь это исторический центр Москвы! Все старинные дома исчезли, русской, исторической Москвы как единого градостроительного образа больше нет!
И делается это не случайно, а целенаправленно и преднамеренно. Причина не только в отсутствии вкуса и эстетических понятий современных архитекторов. Порождение этих зданий – в безрелигиозности и безнациональности сознания застройщиков и их влиятельных заказчиков и покровителей. Раньше, в Царской Россiи, доминантой Москвы и ее районов были православные храмы, колокольни с крестами, глядя на которые, русский человек осенял себя крестным знамением, уповая на Христа Спасителя. Теперь, в путинской эрэфии, высшая точка в Москве, столице государства, – торговый центр с его хищным торгашеским духом. Раньше православные храмы вокруг себя собирали город, напоминали, среди будничных забот, живущим в нем горожанам о Царствии небесном. Теперь православные храмы задавлены, втиснуты в какие-то узкие щели между нависающими над ними архитектурными монстрами. Это зримо, без всяких слов, говорит о том, в каком положении находится Церковь (только не надо путать с лже-церковью гундяевско-чаплинской патриархии, служащей режиму именно «за живот»), на каких правах существует исконная православная вера русского народа, что сегодня стало главным в нашем бытии, какой народ, точнее, население, формирует и хочет получить правящая власть, какую национальную (только вопрос, какой нации?) идею она вдалбливает в сознание «рассеян». Да что гадать, самую элементарную, как для покоренных аборигенов: выживет тот, кто конкурентоспособен на рынке недвижимости!
Архитектура, особенно гражданская, – это историческая и культурная память народа, пока она сохраняется, сохраняемся и мы как народ, потому что, живя в этих домах, за много веков построенных нашими предками и строя их сами, создавая здесь семьи и растя детей, созидая город как Божие устроение, мы знаем, кто мы и откуда. Потому что пластический образ архитектурных произведений создавался религиозным, т.е. православным, мiроощущением русского народа. Архитектура – это история в камне, она еще дает и ощущение надежности, защиты, незыблемости народа и крепости государства. Уничтожив многовековую городскую архитектуру – уничтожили историю, уничтожили страну, уничтожили государство, которые заселял и строил русский народ. Как ты докажешь, что это твоя земля? Как ты докажешь, что здесь жили твои предки? Как объяснишь своим потомкам, что такое русское государство, что такое русский народ? Как без русской среды человек поймет и осознает себя русским? Осознает себя и свой народ православным?
Уже с 15-16-го веков Москва прочно вошла в сознание русского народа как Третий Рим и навсегда закрепила за собой это предназначение, неся в себе образ Евангельского Иерусалима. Она располагалась вокруг Кремля, представляя с ним, архитектурно и духовно, неразрывное целое. Здесь был воздвигнут Успенский собор, главный храм Руси, где находились мощи святых и останки наших государей. В Кремле находилась самая высокая колокольня, не случайно получившая имя Иван Великий в честь святого подвижника Иоанна Лествичника – образ восхождения человека от земного мiра к Небесному, восхождения души к своему Творцу. Именно поэтому запрещалось в Москве строить здания выше Ивановской колокольни. Иерусалим стал для русского человека прообразом Кремля: 6 крепостных ворот Кремля, как 6 ворот Иерусалима, располагались по сторонам света точно так же, как Иерусалимские, и напоминали о них. Например, кремлевские Константино-Елененские (Тимофеевские) ворота напоминали Иерусалимские Рыбные, и перед ними располагались торговые рыбные ряды, т.е. даже в своей повседневной жизни русский человек сохранял в своем сердце православные святыни. А из Спасских ворот, в напоминание о Иерусалимских Овечьих воротах, в Вербное Воскресение выезжал Русский Патриарх на осляти… Теперь в Кремле находится кошерная синагога и в ближайшее время толерантно планируется постройка мечети. На Красной площади, задуманной как образ храма под открытым небом, стоит зиккурат с кровавым вождём богоборцев и сатанистов. На Манежной площади, где располагался древний монастырь и при строительстве безобразного церетелиевского сооружения были найдены нетленные мощи монахов, теперь хозяева жизни зажигают минору, а на Поклонной Горе, названной в честь поклонения Кресту, охраняющему город от нашествия иноверцев, построены синагога и мечеть – молельные здания религий, не признающих и воюющих со Христом…
При нынешней застройке Москвы этими бетонно-стеклянными монстрами, осуществляющейся бешеными темпами, уничтожалась наша память, уничтожалась русская душа, уничтожено национальная самоидентификация и восприятие! Изменение национального облика столицы до неузнаваемости – а ведь то же самое, вслед за Москвой, происходит и в других русских городах – это непростительное преступление нынешних кремлёвских менеджеров перед нашим народом! Исторической Москвы нет, а Лужков и его преступная, хищная стая, уничтожившая нашу Москву, продолжают процветать и здравствовать, никто их на скамью подсудимых не посадил…
Ведущий передачи констатировал, что сегодня в Москве нет единой градостроительной политики, а идет точечная застройка, т.е. кто урвал себе кусок земли, тот и делает, что пожелает его убогая фантазия – деньги-то есть! Никто не указ! Но главное, что эта точечная застройка выражает полностью мiровоззрение нынешних властей – мiровоззрение оккупантов: они не видят завоеванную территорию как единую живую страну, ведь им всё равно, как выглядит эта страна, которую они покорили. Эта совершенно откровенная архитектурная диверсия, а точнее сказать – духовная диверсия, и она совершенно четко укладывается в современную политику уничтожения русского народа: нет истории – нет народа, который без своей истории превращается в население. Вы можете себе представить, что в этих небоскребах-монстрах может родиться Пушкин и Достоевский, Суриков и Боровиковский, Мусоргский и Глинка, Гоголь и Воронихин, Шмелев и Ильин, Блок и Шехтель, Тютчев и Столыпин…? «Каждого гения затушим во младенчестве!» - сладострастно мечтал Петруша Верховенский. И современные петруши это охотно и безнаказанно осуществляют. Среди уродливых предметов может сформироваться только мелкая, уродливая душа, типа богохульника и извращенца Гельмана или, с ее русофобской ненавистью, холокостницы Аллы Гербер. В таком городе живёт уже не коренной народ, а скапливается население, численность которого легко регулируется: когда его много – можно сократить, уменьшить – экономически, нравственно, психологически, физически, – отправив на тюремные нары тех, кто не хочет сокращаться, когда становится мало – добавить чужеродным демосом, затем всё перемешать, прочипировать и обезличить… Разрушение многовекового архитектурного облика столицы – это поругание православной веры нашего народа. Это еще один – причём довольно мощный, духовный, – способ уничтожения народа, его души, его памяти, его потребности быть русским! Я была потрясена, увидев воочию, этим откровенным, духовным убийством!!!
Сейчас идёт Масленица. Неужели возможно, по-русски широко и весело, праздновать русскую Масленицу среди этих архитектурных монстров-убийц?...