А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало...
Ещё с советских времён москвичей (не всех, конечно, только тех, кто мог себе это позволить) снабжали витаминами рыночные азербайджанцы, армяне и грузины в кепках-«аэродромах». Трудящиеся тех же национальностей составляли большинство в таких высокотехнологичных областях профессиональной деятельности, как завскладами, завбазами, завмагами, завспецраспределителями и т.п. Заглянув в любую будку с надписью «Ремонт обуви», вы со 100%-ной вероятностью видели там айсора или айсорочку – весь этот бизнес был отдан на откуп ассирийцам. Ну, ещё цыгане мошенничали там и тут, но это и дустом не выводится.
СССР распался, и Москва из столицы республик превратилась в главный город той силы, которая их объединяла, - с гордым названием «Великая Русь».
Вот только русским в Москве почему-то стало жить гораздо хуже, выживать намного труднее, а умирать пришлось заметно чаще.
Не стоит даже вспоминать, что за «коренные москвичи» первыми успели к кремлёвской «приватизационной ёлочке» и получить нефтегазовые, металлургические, автозаводские и прочие «подарочки».
Так вот, я о более приземлённом.
Для начала хоббиты с вьетнамских вещевых рынков наполнили ароматом жареной селёдки коридоры оккупированных студенческих общежитий.
На столичных стройках расплодившихся было турецких гастарбайтеров заменили более дешёвые и менее привередливые среднеазиатские бетонщики, маляры и штукатуры.
Квартиры москвичей за недорого начали отделывать и ремонтировать менее удачливые коллеги этих строителей, с которыми конкурировали украинцы и молдаване, а чистоту вокруг московских домов взялись поддерживать Фарходы и Бобоширы.
Да и сами москвичи постепенно были выдавлены на окраины города. Если в 90-х речь шла о национальных гетто - выкупленных «понаехавшими» целых кварталах города, то в 2000-х москвича в 3-м, 5-м, несчётном поколении проще встретить в Бибирево или Бирюлёво, чем на Престиженке и Тверсгорького.
Со временем жителям столицы пришлось привыкнуть к тому, что доехать до дома в грязных разбитых «Жигулях» хоть и опаснее, но гораздо дешевле, чем на «Волге» или иномарке с «шашечками». Но при условии, что «Э, тока дарога пакажыш?», а в последние годы и с обязательным «Чоорныйы глаза» из дребезжащего бумбокса.
Стоянки такси около аэропортов и вокзалов оказались окружены такими же «Жигулями» с «Чоорнымы глазамы», но «помойки на колёсах» были хоть чуть-чуть почище. Вот только цены до ближайшей станции метро стали запредельными и монопольными. А что делать: диаспора сказала: «Столько!», джигит ответил: «Есть!»
Когда фанаты московских футбольных клубов оскорбляли своих коллег на матчах с российских команд с молдавскими и украинскими речёвкой «Ваши бабы на Тверской» - тем нечего было ответить «распоясавшимся бритоголовым юнцам». Потому что их бабы в массовом порядке снимались не только на Тверской, но и на всех мало-мальски освещённых улицах города.
Наконец, более организованная и не страдающая христианским комплексом любви к «белому человеку» кавказская мафия почти вытеснила из «сердца нашей Родины» «тамбовских» и «рязанских». Естественно, не без помощи соплеменников, в массовом порядке поступившим «на стражу порядка» во вверенном им городе.
Ну а то, что я видел вчера у эскалатора на переходе со ст. м. «Комсомольская – кольцевая» на радиальную, там, где ещё есть выход к Казанскому вокзалу, окончательно убедило меня: ползучая оккупация столицы свершилась, а в крылатом выражении «москвичи и гости столицы» «И» - пропала. Самоустранилась, заменилась на «тире». Кто был москвичЕм - тот стал ничЕм.
Около десятка молодых людей, из тех, кто совсем недавно спустился с горных пастбищ или сбежал с хлопковых полей, стояли недружелюбной кучкой около схода с эскалатора и предлагали купить…
«Рэгыстраций в Масква, картачка мыгранта, ныдорага афармляим!»
Рядом сновали группками сотрудники службы охраны правопорядка на метрополитене и зорким глазом выискивали в толпе не вполне трезвых граждан…
«И» пропала – а «гость столицы» стал её хозяином.
Ещё с советских времён москвичей (не всех, конечно, только тех, кто мог себе это позволить) снабжали витаминами рыночные азербайджанцы, армяне и грузины в кепках-«аэродромах». Трудящиеся тех же национальностей составляли большинство в таких высокотехнологичных областях профессиональной деятельности, как завскладами, завбазами, завмагами, завспецраспределителями и т.п. Заглянув в любую будку с надписью «Ремонт обуви», вы со 100%-ной вероятностью видели там айсора или айсорочку – весь этот бизнес был отдан на откуп ассирийцам. Ну, ещё цыгане мошенничали там и тут, но это и дустом не выводится.
СССР распался, и Москва из столицы республик превратилась в главный город той силы, которая их объединяла, - с гордым названием «Великая Русь».
Вот только русским в Москве почему-то стало жить гораздо хуже, выживать намного труднее, а умирать пришлось заметно чаще.
Не стоит даже вспоминать, что за «коренные москвичи» первыми успели к кремлёвской «приватизационной ёлочке» и получить нефтегазовые, металлургические, автозаводские и прочие «подарочки».
Так вот, я о более приземлённом.
Для начала хоббиты с вьетнамских вещевых рынков наполнили ароматом жареной селёдки коридоры оккупированных студенческих общежитий.
На столичных стройках расплодившихся было турецких гастарбайтеров заменили более дешёвые и менее привередливые среднеазиатские бетонщики, маляры и штукатуры.
Квартиры москвичей за недорого начали отделывать и ремонтировать менее удачливые коллеги этих строителей, с которыми конкурировали украинцы и молдаване, а чистоту вокруг московских домов взялись поддерживать Фарходы и Бобоширы.
Да и сами москвичи постепенно были выдавлены на окраины города. Если в 90-х речь шла о национальных гетто - выкупленных «понаехавшими» целых кварталах города, то в 2000-х москвича в 3-м, 5-м, несчётном поколении проще встретить в Бибирево или Бирюлёво, чем на Престиженке и Тверсгорького.
Со временем жителям столицы пришлось привыкнуть к тому, что доехать до дома в грязных разбитых «Жигулях» хоть и опаснее, но гораздо дешевле, чем на «Волге» или иномарке с «шашечками». Но при условии, что «Э, тока дарога пакажыш?», а в последние годы и с обязательным «Чоорныйы глаза» из дребезжащего бумбокса.
Стоянки такси около аэропортов и вокзалов оказались окружены такими же «Жигулями» с «Чоорнымы глазамы», но «помойки на колёсах» были хоть чуть-чуть почище. Вот только цены до ближайшей станции метро стали запредельными и монопольными. А что делать: диаспора сказала: «Столько!», джигит ответил: «Есть!»
Когда фанаты московских футбольных клубов оскорбляли своих коллег на матчах с российских команд с молдавскими и украинскими речёвкой «Ваши бабы на Тверской» - тем нечего было ответить «распоясавшимся бритоголовым юнцам». Потому что их бабы в массовом порядке снимались не только на Тверской, но и на всех мало-мальски освещённых улицах города.
Наконец, более организованная и не страдающая христианским комплексом любви к «белому человеку» кавказская мафия почти вытеснила из «сердца нашей Родины» «тамбовских» и «рязанских». Естественно, не без помощи соплеменников, в массовом порядке поступившим «на стражу порядка» во вверенном им городе.
Ну а то, что я видел вчера у эскалатора на переходе со ст. м. «Комсомольская – кольцевая» на радиальную, там, где ещё есть выход к Казанскому вокзалу, окончательно убедило меня: ползучая оккупация столицы свершилась, а в крылатом выражении «москвичи и гости столицы» «И» - пропала. Самоустранилась, заменилась на «тире». Кто был москвичЕм - тот стал ничЕм.
Около десятка молодых людей, из тех, кто совсем недавно спустился с горных пастбищ или сбежал с хлопковых полей, стояли недружелюбной кучкой около схода с эскалатора и предлагали купить…
«Рэгыстраций в Масква, картачка мыгранта, ныдорага афармляим!»
Рядом сновали группками сотрудники службы охраны правопорядка на метрополитене и зорким глазом выискивали в толпе не вполне трезвых граждан…
«И» пропала – а «гость столицы» стал её хозяином.
Ярослав Крайнов