Герой России Сулим Ямадаев попытался объявить кровную месть Герою России президенту Чеченской республики Рамзану Кадырову и его родственнику, депутату Государственной Думы России Адаму Делимханову. Однако формальное объявление вендетты не состоялось, так как мулла гудермесской мечети Нурид-хаджа Кимаев отказался передать информацию о кровной мести по назначению.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на брата Сулима, Ису Ямадаева,  бывший командир батальона «Восток», оправившийся после покушения на свою жизнь и находящийся в больнице в Дубае, позвонил по телефону гудермесскому религиозному деятелю Кимаеву и, в соответствии с канонами ислама, попросил его сообщить об объявленной кровной мести старейшине рода Кадыровых, председателю совета улемов (религиозных учителей) Чечни Хож-Ахмеду Кадырову. Однако мулла отказался передать эту информацию старшему Кадырову, так как, по его собственным словам, не был уверен, что говорил именно с Сулимом Ямадаевым

«Полицейские, под охраной которых Сулим находится в дубайском госпитале, разрешают ему пользоваться только Интернетом, - рассказал Иса Ямадаев. - На днях Сулим связался со мной по Skype и сообщил, что через нашего соседа в Гудермесе, муллу местной мечети Нурида-хаджи Кимаева объявил кровную месть Рамзану Кадырову и Адаму Делимханову».

Однако официально информация о кровной мести, объявленной Героем России, до президента Чечни и депутата Госдумы не дошла.

«С братьями Ямадаевыми мы жили по соседству, через улицу, и я хорошо знаю всю их семью, - отметил мулла из Гудермеса Нурид-хаджи Кимаев. - Однако Сулима я не видел и не слышал уже много лет, поэтому не могу быть уверен в том, что говорил именно с ним».Кроме того, по словам мусульманского священнослужителя, телефонный номер звонившего у него не определился.

Кроме того, Кимаев заявил, что даже если бы знал, что говорит именно с Сулимом Ямадаевым, то выполнять его просьбу все равно бы не стал, потому что «не хочет участвовать в разборках».

При этом Иса Ямадаев уверен, что мулла наверняка узнал голос Сулима, но отказался передать информацию об объявлении вендетты совсем по другой причине. Семьи Ямадаевых и Кадыровых относятся к одному тейпу - Беной - и имеют общих дальних родственников. Те, несмотря на вражду Рамзана Кадырова и его близких с братьями Ямадаевыми, поддерживают между собой хорошие отношения. В случае же объявления кровной мести все эти связи должны быть прерваны, против чего выступают старейшины Беноя.

Покушение на Сулима Ямадаева было совершено 28 марта в Дубае, на подземной парковке элитного жилого комплекса, в котором он проживал. Вскоре появились сообщения о том, что Ямадаев от полученных ран скончался в госпитале, однако уже через несколько часов эту информацию опровергли в администрации госпиталя. Врачи заявили, что Сулим перенёс операцию и находится в тяжелом состоянии.

Однако 31 марта генерал Дахи Хальфан Тамим лично сообщил генконсулу РФ в Дубаи и Северных Эмиратах Сергею Красногору, что экс-командир батальона «Восток» скончался. «Он был застрелен и умер мгновенно, на месте», - заявил дубайский чиновник. Также Тамим утверждал, что дубайским следствием было чётко установлено, что преступление было организовано в Чечне.

При этом родные Ямадаева и, в частности, его брат Иса, постоянно утверждали, что Сулим Ямадаев жив, идёт на поправку и находится под охраной полиции в дубайской больнице. А теперь, по информации Исы, его брат практически оправился от полученных ранений и решил разобраться с теми, кого считает виновными в организации нападения на себя и убийства своего старшего брата Руслана Ямадаева - с Кадыровым и Делимхановым.

За покушение на Сулима Ямадаева полицией Дубаи в международный розыск через Интерпол объявлено несколько чеченцев, в том числе водитель машины, подвозивший киллеров, Элимпаша Хацуев, личный конюх Рамзана Кадырова Махди Лорния и депутат Госдумы Адам Делимханов.