Девяностые годы были годами бурных перемен российского общества,  то,  что вчера казалось величественным и незыблемым,  исчезало из памяти уже сегодня.  Многотысячные митинги, бандитские разборки,  миллионы «челноков»,  попытки революций, да спирт «Рояль» наконец – за всем этим многие процессы казались мелкими и незаметными, но именно эти мелкие процессы решили судьбу нашего государства. Одним из таких процессов стало основание монстра: Черкизовского рынка….

Он был образован в начале 90-х на пустыре между Щёлковским шоссе, Сиреневым бульваром и Измайловским шоссе, на арендуемой у института физкультуры земле. Тогда это был пускай и один из первых,  но ничем не отличающихся от других рынков.  Никто не мог гарантировать, что он не разделит судьбу других рынков нашей необъятной, но очень неспокойной родины. Но «Черкизону» повезло. Буквально через несколько лет он не просто выжил, но буквально стал символом своей эпохи. Черной для русского человека эпохи.

Что же такое Черкизовский рынок сегодня? – это целое суверенное государство в Москве, где нелегалы нелегально торгуют нелегальными товарами стоимостью 2 миллиарда долларов. Это китайские кофточки, пропитанными ядовитым фенолом. Это подпольные фабрики с тысячами рабов со всей средней Азии и Вьетнама. Это подземные бордели, где томятся русские и молдавские невольницы. Это место, где есть  все инфекционные болезни, из которых самые невинные СПИД, сифилис и гепатит. Место, где отсутствие наркотиков  у человека скорее удивляет, чем настораживает. И наконец  - это место, где кончается цивилизация и начинается ад.

Понятно, что Черкизовский – это рудимент из прошлого.  Понятно, что он должен быть уничтожен. Но как бы, ни бились с ним, он как мифическое чудовище повергало всех, кто пытался его уничтожить. А пробовали многие, и победа была близка. Сейчас когда многие захлебываясь от радости, кричат, что наконец рынок будет уничтожен, пусть вспомнят прошлое рынка, и умерят пыл. Победить Черкизовский рынок не так-то просто.

Первый значимый бой с «Черкизовским государством» был в 2006 году.  Тогда вся национально-думающая элита страны объединилась  и на основании несоблюдения  санитарных, противопожарных, миграционных норм, а также возрастание криминогенной обстановки (вплоть до терактов как со стороны национал-социалистов, так и «местных» торговцев) потребовала немедленно закрыть рынок. Быть может ( а скорее всего так бы  и было) их бы и проигнорировали, но помимо светлых мыслей о людях и государстве, тут был и коммерческий интерес нашего бизнеса, которому низкие цены Контрафактного рынка были убыточны. Итогом совместного натиска наших патриотов и коммерсантов  стало постановление правительства Москвы о ликвидации Черкизовского рынка. В ноябре  2006 года министр московского правительства и руководитель департамента потребительского рынка и услуг  Владимир Малышков заявлял: "Даже не сомневайтесь, закроем".  Им же был опубликован план, согласно которому  ликвидация рынка должна была начаться 1 июля 2007 года, а завершится в декабре 2007. Казалось бы, что еще нужно? Есть нормативный акт, который прямо говорит, что в 2008 году на этой территории не останется ни одной палатки.   Вместо этого одну половину территории будут занимать  природный  заказник "Усадьба "Измайлово". Другую должны были освоить в 2 этапа. Первый до 2008, второй до 2015. Предполагалось построить там жилье на 120 тысяч квадратных метров, торговые центры и проч.

Но давайте съездим сейчас туда? Полюбуемся на «Усадьбу Измайлово»,  посмотрим на жилые дома, площадью в 120 000 метров…. Вот только ничего этого мы, в 2009 году, не увидим. Все те же  дурнопахнущие, плохоговорящие по русские персонажи.  А ведь и закон был, и общественное мнение, и желание определенного бизнеса. Так в чем же проблема? А проблема в хозяевах «Черкизовского государства».

По словам свидетелей, солнечным июльским днем (когда снос Черкизовского должен был уже начаться) у ворот московской мэрии остановилась кавалькада солидных автотранспортных средств, в сопровождении еще более внушительной числом охраны. Наблюдатели подумали было, что на Тверской снимается кино про приключения итальянской мафии в Москве – по крайней мере, строгость нарядов почтенной публики, появившейся из лимузинов и целеустремленность их взглядов серьезно смахивала на кадры голливудского кинематографа о двадцатых годах прошлого века. При некотором рассмотрении среди важно прошествовавших в сторону мэрии господ удалось распознать небезызвестных из «Золотой сотни» «Форбса» предпринимателей Тельмана Исмаилова, Года Нисанова и Зараха Илиева. Сбор этих, безусловно, влиятельных в московском ритейле фигур в одном месте сам собой навеял мысли о том, что господа собрались «порешать вопросы» по Черкизовскому рынку. Плотное кольцо охраны отсекло крестных отцов диаспоры горских евреев от любопытствующих граждан - впрочем, их традиционная закрытость для публики уже хорошо известна московской общественности. А вот последовавшие вслед за «явлением горских народу» публичные заявления Владимира Малышкова помогли соединить картину явления лидеров горской диаспоры на Тверской с обнародованными планами мэрии относительно Черкизовского рынка.

В. Малышков: рынок будут закрывать поэтапно. Процесс этот начнется в августе и по плану растянется на несколько лет. Вместо торговых рядов власти собираются возвести здесь новый жилой комплекс, обеспеченный всей необходимой социальной инфраструктурой. Полностью Черкизовский рынок закроют к 2009 году.

Не надо быть  гениальным, чтобы понять, что это означает фактическую капитуляцию московских властей перед горскими евреями. Рынок остался в прежних руках, более того, его владельцам, дали фору подготовиться к  преобразованиям, дав четкую цифру, когда они начнутся.  Теперь они спокойно могли заняться постройкой более облагороженных торговых  комплексов, что позволило им срезать больше прибыли с прежней территории.

И вот 2009 год. Июнь. Почти ровно два года от той встречи, которая решила судьбу рынка. Вновь громкие слова, вновь крупные уголовные дела, вновь официальные заявления властей. Все тоже самое? Возможно. Хотя  есть смутная надежда, что федеральный  уровень сломить не так уж просто.  Но в этот раз задача всех патриотических организаций «дожать тему». Не успокоиться и праздновать победу, когда власть сказала, что закроет,  а принять личное участие в борьбе.  Агитируйте не покупать на рынке, распространяйте информацию о рынке, проводите экспертизы товара,  пишите коллективные письма власти, митингуйте, делайте все, что можете, но не позвольте вновь, как в 2007 году обмануть нас.
 
Сергей Кравцов