Подойдя утром к окну, полюбовавшись красным диском, который раньше называли солнцем, и полной грудью вдохнув дым Отечества, я понял: хватит протирать штаны в офисе с кондиционером! Кто еще кроме меня потушит эти пожары?

 

«Вы — третий в списке»

 

Для отряда добровольцев я был бы практически бесценным приобретением: аллергия на дым отсутствует. Опыт тушения (совсем свежий, с использованием ранца-опрыскивателя) есть. Спецовки нет? Надену старые джинсы с футболкой и кроссовки: в лесу нынче сухо, как никогда. Лопата?.. Куплю, если потребуется. Самое главное, слова губернатора колотились в моем сердце, как пепел Клааса: «Создаём дружины добровольцев!»

 

Сначала позвонил по универсальному телефону областного управления МЧС 39-99-99. Оттуда меня перенаправили в «Справочно-дежурную службу» (номер 05).

 

- Вообще-то этим делом занимаются муниципалитеты.., - задумчиво сообщил мне мужской голос. - Но диктуйте фамилию-имя-отчество, год рождения, номер телефона.

 

- А много нас таких отчаянных?

 

- Три человека. С вами.

 

«У нас ничего не горит!»

 

На следующее утро, в четверг, ровно в 8.30, я вошёл в серое, сливающееся с пеленой дыма, зданию администрации Судогодского района (Почему именно Судогда? Всё просто. Я там живу). Дождавшись, пока дежурный закончит телефонный разговор, огорошил его вопросом: - Где у вас тут создают отряды добровольцев? Я хочу записаться.

 

«А вдруг остальные двое — тоже журналисты? - проскользнула у меня мысль. - Вот тогда засада будет!». Дежурный обещал позвонить, когда родному краю понадобятся мои силы. Позвонит ли? Не знаю... Я решил попасть на огненный фронт во что бы то ни стало.

 

- Какие-какие отряды? - мужик внимательно изучал мой героический лик на предмет признаков душевной болезни. - Первый раз слышу... Ах пожарных? Да. Слышал я, будто что-то такое создаётся... В Москве... По телевизору показывали. А у нас такого нет, - выдал мой собеседник. - А вы зайдите в управление молодёжи (дверь с другой стороны здания), вон там человек на ступеньках курит.

 

Пока я шёл к двери, курящий уже скрылся... Захожу. Сидит старушка за столиком:

 

- Какие-какие добровольцы? Ты чего, парень? - её глаза стали большими-большими... - Вон туда к начальству пройди. Второй этаж. До конца коридора и направо.

 

Начальством оказался мужчина средних лет по имени Дмитрий Курышев. Он сделал пару звонков, в том числе в местную «пожарку»: «Вам парень не нужен? Нет? Ну ладно».

 

- Если уж пришёл, то я внесу тебя в список первым номером... - Сообщил мне Курышев. - У нас, сейчас в районе ничего не горит, вроде, - неуверенно сказал он. - А дым? Дым не наш. Из других районов идёт. Из Гусевского...

 

Чиновник посмотрел на меня с уважением, сделал ксерокопию паспорта и попросил номер мобильного. Обещал позвонить. Потом с благодарностью пожал мне руку. И отпустил домой. Ждать звонка о мобилизации.

 

Биржа труда: «Нечего делать? Иди шофёром в райпо!»

 

Следующим пунктом моего путешествия стала служба занятости Судогды. В коридоре сидит пара мужиков, ещё двое на улице... Захожу в приёмную.

 

- Да я могу лес от сухостоя чистить, канавы рыть...

 

Так я стал первым парнем в Судогде и третьим — во Владимире.

 

- Кем хотите? Пожары тушить? - девушка смотрела на меня почти возмущенно, как будто я сделал ей неприличное предложение. - В другой кабинет зайдите, там спросите!

 

Захожу туда, куда послали, и объясняю.

 

- Люди добрые, как же так? Всё горит. А у нас в Судогде куча безработных мужиков. И вы их не отправляете тушить лес! Меня хоть возьмите...

 

- Вам нечем заняться? Устроить на общественные работы в райпо? Шофёром? - Спросила меня сердобольная женщина. - Но это только если вы безработный...

 

Я вышел из кабинета ни с чем.

 

- Ну, что, мужики? Лес пойдём тушить? - спросил у парочки унылых соискателей рабочих мест.

 

- Дурак что ли? - ответил один из них вопросом на вопрос. - Пусть пожарные тушат...

 

Мужики «отметились» у специалиста и побрели в расположенную поблизости рюмочную. Заливать горящие трубы...

 

Я жду

 

С момента обращения в «05» прошли почти сутки. Тишина... Из Судогодской администрации, где дым считают чужим (соседний район — уже как заграница), тоже не звонят... Самостоятельно идти в лес на тушение тоже нельзя. Губернатор запретил. Иначе милиционеры оштрафуют... А дым все гуще...