Лидеры националистов Владимир Тор и Дмитрий Демушкин, задержанные 11 января на Манежной площади, приговорены к 15 и трем суткам ареста соответственно. При этом тексты обвинений, как заявляют в ДПНИ, отличались только именами подсудимых: обоим вменялось то, что они во главе колонны в 50 человек прорвали милицейский кордон, а затем бегали от милиционеров по Манежной площади, нецензурно выражаясь.
Один из лидеров московского отделения ДПНИ Владимир Тор (он же Владлен Кралин) и лидер запрещенной организации «Славянский союз» Дмитрий Демушкин в среду, 12 января, были приговорены к административному аресту. Тор получил 15 суток, а Демушкин— трое. Обы были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ (неповиновение законным требованиям сотрудников милиции). Об этом сообщила GZT.RU пресс-секретарь мирового суда Тверского района Москвы Александра Березина.
«Вместе прорывали, бегали и ругались»
Демушкин и Тор были задержаны накануне, вечером 11 января на Манежной площади. Им обоим вменяли сопротивление милиции. При этом, как сообщила GZT.RU пресс-секретарь московского отделения ДПНИ Алла Горбунова, тексты обвинений, предъявленных обоим подсудимым, были практически идентичны.
«Владимиру Тору предъявляют то, что он во главе колонны в 50 человек прорвал милицейское оцепление, а затем бегал от милиции, вырывался, нецензурно ругался, демонстрируя неподчинение. Все это не соответствует действительности, потому что Тор, как и многие другие, просто ходил по Манежной площади»,— рассказала GZT.RU пресс-секретарь московского отделения ДПНИ Алла Горбунова.
«Поскольку суды над Владимиром Тором и Дмитрием Демушкиным шли одновременно, то выяснилось, что протокол на Демушкина— это копия протокола на Тора. Они просто поменяли имя и фамилию,— заявила GZT.RU представитель ДПНИ.— Как будто они там вместе возглавляли колонну, бегали от милиции и нецензурно выражались».
Единство места и действия
Заседание по этим делам проходило под председательством судьи Ольги Боровковой. Ранее Боровкова вынесла решение об арестах оппозиционных лидеров, задержанных на митинге на Триумфальной площади 31 декабря,— Бориса Немцова, Ильи Яшина, Константина Косякина и других.
Владимир Тор был также задержан в тот день за попытку проведения несанкционированной акции на Красной площади. Его приговорили к 10 суткам административного ареста. Лидер ДПНИ вышел на свободу утром 11 января, а уже вечером был задержан вновь.
«Декабристов» на площади встретил ОМОН
Первая акция националистического движения «11 декабря» должна была пройти вечером 11 января на Манежной площади. Еще днем к центру начали стягивать первые грузовики с ОМОНом, а к вечеру были перекрыты все подступы к Кремлю, полностью закрыты Александровский сад и сама Манежная площадь и вход в торговый центр «Охотный ряд».
По официальным данным ГУВД Москвы, на Манежной площади 11 января были задержаны 10 человек. По неофициальным данным, число задержанных составляет несколько десятков. В частности, корреспондент РИА Новости насчитал в двух автобусах около 45 задержанных.
Среди задержанных у Кремля оказались и несколько лидеров националистических организаций. Помимо Владимира Тора и Дмитрия Демушкина, были задержаны один из лидеров Московского ДПНИ Антон Северный и активист движения «Русский образ» Алексей Михайлов.
Задержанные не помещались в «обезьянник»
В ДПНИ сообщили, что большинство задержанных националистов, за исключением Тора и Демушкина, были отпущены после составления протоколов. В том числе, были отпущены один из лидеров ДПНИ Антон Северный и один из лидеров движения «Русский образ» Алексей Михайлов.
«Мы не владеем информацией о том, сколько всего людей было задержано и когда их отпустили,— рассказала Алла Горбунова GZT.RU.— Когда вчера в два часа ночи мы с освобожденными соратниками уезжали из ОВД „Басманное“, там оставалась задержанная молодежь. И автобусы с задержанными ездили от одного ОВД к другому, потому что разместить людей было просто негде. В каждом отделении в центре было переполнение, там содержалось по 50–60 человек, которые даже в „обезьянник“ не помещались».
Представитель ДПНИ также отметила, что, хотя у задержанных представителей организации были с собой документы, их продержали в ОВД гораздо дольше трех часов, предусмотренных для установления личности.
«Все это сопровождалось длительными скандалами с милицией, потому что к задержанным не хотели пропускать адвокатов и близких родственников, пропускать передачи с едой и питьем»,— утверждает Горбунова.