В общественном сознании уже сформировался четкий образ «воина Аллаха» — смуглый молодой человек с арафаткой на шее, не обремененный женой и детьми. Однако этот стереотип рушится на глазах: теперь с разворотов газет и с телеэкранов улыбаются светловолосые американки — не очень юные, но полные ярости неофита и готовые убивать во имя торжества ислама.
46-летняя Колин Ла Роуз получила прозвище «Джихад Джейн». Она родилась в Пенсильвании, вышла замуж в 16 лет за человека вдвое ее старше, не окончив даже среднюю школу. Роуз приняла ислам, когда сошлась со своим третьим мужем. Отсутствие образования не мешало ей иметь собственное мнение о том, как устроен мир. На личной странице в MySpace и его аналогах она постоянно воспевала исламский терроризм и проповедовала ненависть к «сионизму» и западным ценностям.
«Фатима лаРоуз» активно делилась в Интернете своим желанием «сделать как-нибудь что-нибудь для помощи мусульманским братьям» и в конце концов нашла единомышленников. 22 марта 2009 года с ней связался один из будущих коллег-конспираторов и предложил участвовать в убийстве шведского карикатуриста Ларса Вилкса. Напомним, Вилкс вызвал ярость и ненависть мусульманского сообщества тем, что нарисовал несколько карикатур на пророка Мухаммеда.
«Джихад Джейми», как СМИ окрестили Джейми Полин-Рамирез, моложе «Джихад Джейн» и несколько более образована — она закончила среднюю школу. Полин-Рамирез тоже приняла ислам лишь в 2009 году, но уже успела переименовать своего шестилетнего сына из Кристиана в Вахида и отдать его в мусульманскую школу. Однажды во время телефонного разговора со своей американской бабушкой ребенок предупредил ее о том, что необходимо принять ислам, ибо все христиане будут гореть в аду. Фоном в это врем я звучала магнитофонная запись одной из проповедей, воспевающих джихад, убийства евреев и христиан.
Сколько таких исламистов в США? В 2007 году, согласно статистике Pew Research Center, в необходимость терроризма во имя ислама верил каждый четвертый американский мусульманин. Тогда высказывались опасения, что США ждет нашествие шахидов «домашнего производства», к которому они абсолютно не готовы. И эти предположения оправдались: обе «Джихад Д» появились в штатах, где существовали «исламберги» — удаленные ранчо, куда правоверные собирались для семинаров, в ходе которых соседи регулярно слышали автоматные очереди. Так армия воинов Аллаха пополняется «белыми шахидами». За последние три года статистики по ним нет, но можно предположить, что ситуация только усугубилась.
В последнее время все чаще звучат доводы о том, что «белые шахиды» разрушают всю идею профайлинга террористов. Но на самом деле их появление заставляет только отказаться от стереотипов, связанных с внешностью — прочие черты потенциального террориста, выделенные White House’s National Strategy for Combating Terrorism через пару лет после теракта 11 сентября, остаются неизменными. Они присущи обеим «Джихад Д»: люди, исповедующие ислам, с низким доходом/безработные, не нашедшие самоидентификации и желающие идентифицироваться с какой-то группой. Как отметил брат «Джихад Джейми» Майкл Холокомб, «как только в ее жизни появлялся мужчина, она следовала за ним повсюду, как щенок». Такому человеку довольно легко «промыть мозги» и превратить его в радикала.
Еще в 2005 году американский эксперт по терроризму Юдит Барски отмечала, что 80% мечетей в США «радикализированы» на саудовские деньги. Американский Центр Религиозных Свобод обнаружил в мечетях огромное количество воспевающих джихад материалов и брошюр, утверждающих превосходство ислама над другими религиями. В июне 2008 года выяснилось, что Саудовская Академия ислама в США, несмотря на то, что ранее заявляла о прекращении обучения с использованием подобных материалов, отнюдь не отказалась от них. Федеральные следователи обнаружили книги, где провозглашалось, что отступники от ислама должны быть казнены, а мусульманин имеет право убивать неверных и захватывать их имущество. Вот чему учили обеих «Джихад Д» и учат еще многих и многих американских исламских неофитов.
Лидеры официальных исламских организаций уверяют, что большинство мусульман не поддерживают терроризм. Но порой даже в их высказываниях содержатся явные противоречия. Например, в цитатах представителя американского Совета мусульман по общественным поручениям (Muslim Public Affairs Council) Эдины Лековиц. «Никто не борется с терроризмом так упорно, как мусульманское сообщество. Мы работаем и с представителями закона, и внутри общины», — заявляла она. При этом она же убеждена: «Когда мы слышим, как кто-то говорит о великом воине за веру Осама Бен-Ладене и называет его террористом, мы должны немедленно вступиться за брата и сказать, что он не террорист, но борец за свободу».
Примеров аналогичных высказываний от представителей различных американских мусульманских организаций, включая Совет по Американо-Мусульманским отношениям (CAIR) — масса. И все они доказывают одно: пока власти не озаботятся тем, что происходит в мечетях, и каковы истинные взгляды мусульманского сообщества Америки, ряды шахидов будут пополняться новыми «Джихад Д» и их детьми. Вопрос лишь в том, пойдут ли на это власти сегодня, когда президент настроен на сближение с мусульманским миром.