В День народного единства, 4 ноября, в Москве, Санкт-Петербурге и ещё нескольких десятках городов состоится Русский Марш — праздник, который был, фактически, отвоёван русскими национальными организациями у космополитической власти Российской Федерации. Дважды, в 2006 и 2008 годах, власти пытались запретить шествие, и оба раза Русский Марш всё равно состоялся — с массовыми задержаниями, с прорывом ОМОНовских оцеплений и прочими атрибутами несанкционированных уличных гуляний.
О нюансах проведения Русского Марша в этом году рассказывает Александр БЕЛОВ, экс-лидер запрещённого ныне ДПНИ, один из руководителей этнополитического объединения "Русские".
"ЗАВТРА" Итак, проведение Русского Марша-2011 в Москве, в районе Люблино, санкционировано властями и, что отрадно — это будет единое шествие...
Александр БЕЛОВ. Да, это будет единое шествие, под имперским флагом, без символики организаций. Очень хорошо, что на Русский Марш в этом году мы идём все вместе, несмотря на то, что между многими русскими организациями в последнее время обозначились некоторые идеологические противоречия.
Тем не менее, 4 ноября мы будем вместе — и энополитическое объединение "Русские", и "Русская платформа", и "Русское общественное движение", и "Русский гражданский союз", и многие другие русские организации. Вне этого процесса остались только отщепенцы и откровенные клоуны в единичных количествах.
Для меня главная идея Русского Марша — это единство. Единство не государственное, не идеологическое, а именно этническое. При всех наших разногласиях мы просто обязаны попробовать — могут ли рядом идти, скажем, русский национал-социалист, русский национал-демократ, русский сторонник самодержавной монархии, или может быть, представитель партии "Правое дело"?
Или же это невозможно? Или же мы будем принципиальны — чтобы ни происходило вокруг, давайте друг друга грызть? Готовы весь мир объять, только брату своему руки не протянем — как писал Достоевский.
Объединённый Русский Марш — это попытка протянуть руку братьям. Некоторые, возможно, захотят туда плюнуть — по крайней мере, они проявят свою истинную суть.
Но хотя бы один день в году, в качестве очередного эксперимента, я, лично, этого хочу — что бы мы, русские, прекратили воевать друг с другом. Потому что у нас одна кровь, одна земля, одна история. И в общем-то, будущее тоже одно.
"ЗАВТРА" В чём причина противоречий между русскими организациями, о которых ты ведёшь речь?
А.Б. Я, прежде всего, хочу, чтобы русские, наконец-то, научились слушать друг друга. Понимать, о чём идёт речь, и может быть, постараться смотреть на суть вещей, а не жить мифами.
Как не парадоксально, но те, кто выдвигает лозунг "Хватит кормить Кавказ", и те, кто во главу угла ставит имперский принцип нерушимости территориальной целостности, при всём взаимном поливании грязью на самом деле болеют душой за одно и то же. Это очень хорошо видно со стороны, и это печально.
Часто даже русские национал-патриоты, которые, казалось бы, друг друга знают, начинают судить о человеке по публикациям в жёлтой прессе. Казалось бы, что может быть проще? Есть у тебя телефон, есть номер, позвони, лично спроси — что и как было и было ли вообще? Нет же — жёлтый листок, понятно каких СМИ, авторитетнее. С подобных мелочей и начинаются недопонимание и рознь.
Однако, эти мелочи в конечном итоге ведут к тому, что в ситуации неизбежного кризиса, когда власть буквально будет валяться под ногами, как это было в 90-х, мы её опять не поднимем. По банальной причине — будем колотить друг друга, не сможем договориться.
"ЗАВТРА". Камнем преткновения сегодня является лозунг "Хватит кормить Кавказ!"?
А.Б. Лично я воспринимаю лозунг "Хватит кормить Кавказ!" как провокацию. Но — в определённых рамках эта провокация вполне уместна. Поскольку теперь этот вопрос вынуждены обсуждать все, включая президента. И если теперь кто-то говорит: нет, давайте вкладывать в Кавказ, мы говорим — давайте. Только сперва посмотрим — действительно ли там всё прозрачно, чтобы инвестировать туда?
На самом деле, вопрос должен ставиться так: кто и как распределяет средства федерального бюджета Российской Федерации? Я спрашиваю: а зачем отправляют деньги в США и зачем так много? Ведь в США отправляется в пятьдесят раз больше наших денег, чем на весь Северный Кавказ. Однако, это не так заметно — потому что в реальной жизни американцы не режут никого в подворотне, не устраивают побоищ в метро, не пристают к девушкам. И поэтому русские на этот грабёж пока что не обращают внимания, хотя лозунг "Хватит кормить Уолл-стрит!" актуален, как никогда.
Люди на Кавказе более бесхитростны и, поэтому, некоторые кавказские руководители не стесняются фотографироваться с кинозвёздами и демонстрировать свои "мерседесы". Вкупе с поведением кавказской молодёжи в центральной России это, разумеется, многих раздражает. Но, уверяю вас, что те же самые "мерседесы", и в больших количествах, есть и в Москве. Только федеральное руководство и руководство "Единой России" стараются не выставлять свою роскошь напоказ. И надо ли говорить, кто нанёс больше вреда русским?
"ЗАВТРА". Классический случай политики двойных стандартов?
А.Б. Да, как и последние претензии прокуратуры к Дмитрию Дёмушкину. В последнее время многие публичные политики, даже публичные представители кавказских народов, говорят, что необходимо придать русскому народу статус государствообразующего. Например, лидер КПРФ Геннадий Зюганов недавно поднял эту тему. И это правильно, и в подобной постановке вопроса нет ничего разжигающего и криминального. Однако, почему-то, Дмитрию Дёмушкину это вменяют в вину.
"ЗАВТРА". Спасибо, до встречи в Люблино.
Записал Сергей Загатин