2.06.2006. - Умер скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Первый председатель восстановленного 21.11.2005 года Союза Русского Народа
Вячеслав Михайлович Клыков (19.10.1939 – 02.06.2006) – выдающийся русский патриот, скульптор и общественный деятель. Родился в селе Мармыжи (Курская область) в крестьянской семье. Учился в Курском строительном техникуме, который окончил в 1959 г., работал на производстве. В 1960 г. поступил на художественно-графический факультет Курского государственного пединститута, где проучился два года, после чего поступил на факультет скульптуры Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова, который окончил в 1968 г. по специальности скульптора-монументалиста. С этого времени регулярно участвовал в московских, республиканских, всесоюзных и международных выставках.
Клыков – лауреат Государственной премии СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина (1987), обладатель золотой медали Академии Художеств СССР (1989), золотой медали (Гран-при) на международной выставке "Квардиеннале" в Любляне (1973), заслуженный деятель искусств, народный художник России.
Среди его многочисленных работ выделяются памятники духовно-символического значения во многих городах и весях нашей страны. Это, в частности, памятники Н.М. Рубцову в Тотьме (1985), К.Н. Батюшкову в Вологде (1987), прп. Сергию Радонежскому в Радонеже (1988), протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1988), св. преподобномученице Великой Княгине Елизавете Федоровне в Москве (1991), свв. Кириллу и Мефодию (1992) в Москве, Великому Князю Владимiру Святому в Херсонесе (1993), И.А.Бунину в Орле (1995), св. Царю Мученику Николаю II в селе Тайнинском (1996; на постаменте слова: "Русский Народ с покаянием") и Подольске (1997), Илье Муромцу в Муроме (1999), св. блгв. Великому Князю Александру Невскомув Курске (2000), П.А. Столыпину в Саратове (2002), св. равноапостольной Княгине Ольге в Пскове (2003), В.М. Шукшину на Алтае (2004), адмиралу А.В. Колчаку в Иркутске (2004), Великому Князю Святославу (в память его победы над хазарами) в Запорожье (2005) и в Белгороде (2006) и др. За границей –св. Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), св. Савве Сербскому в Белграде, русским воинам в Пирее (Греция). В 1995 г. по проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.
В.М. Клыков, имея все возможности быть обласканным властями и служить им, купаясь в лучах славы, подобно некоторым своим коллегам – записным патриотам, избрал по долгу совести путь сопротивления криминальному олигархическому режиму и борьбу за восстановление русской исторической государственности.
Эта его общественная оппозиционная деятельность прежде всего выразилась в создании Международного фонда славянской письменности и культуры (1987). По инициативе Фонда площадь Ногина была переименована в Славянскую, а праздник Славянской письменности и культуры 11/24 мая под давлением общественности стал государственным и география его расширилась практически на всю Россию.
Увидев, однако, что при нынешней компрадорской власти русскую культуру не защитить, Вячеслав Михайлович создает Всероссийское Соборное Движение для популяризации идеи будущего Всероссийского Земского Собора как единственной легитимной власти в России в нынешнее смутное время после падения монархии. Всероссийское Соборное Движение с этой целью провело областные Соборы: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в С.-Петербурге.
В начале 2005 г. Клыков одним из первых поставил свою подпись под Обращением в Генеральную прокуратуру по вопросу еврейского экстремизма и принял активное участие в развитии возникшего на основе этого документа движения "Жить без страха иудейска!". Он стал председателем возрожденного им 21 ноября 2005 г. Союза Русского Народа, и, несмотря на последовавшую провокацию спецслужб, верные соратники Вячеслава Михайловича не дали предателям узурпировать это поднятое им знамя.
+ + +
Какая странная и горькая, несвоевременная, неуместная по нашему военному времени тяжелая утрата в разгар боя…
Он вытерпел мучительные страдания (рак), но отказался от обезболивающего и умер утром 2 июня с улыбкой на лице, перед этим соборовавшись, исповедавшись и причастившись святых таин.
Сегодня, 4 июня 2006 г., в яркий солнечный день мы прощались с ним в Сретенском монастыре. Около трех тысяч человек пришли отдать ему последний долг, но казалось, собралась вся Россия: соратники из многих городов, известные патриотические политики, писатели, деятели культуры… И, конечно, тек ко гробу поток того простого православного люда, без которого в Москве никогда не происходит ничего духовно важного. Были прихожане и РПЦЗ(Л), и РПЦЗ(В).
На литургии в этот день читается Евангелие от Иоанна (гл. 17: 1-13) со словами Христа, обращенными к Богу Отцу: «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно… Я уже не в мiре, но они в мiре, а Я к Тебе иду, Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы».
Это напоминает нам и о том, что сделал для нашего народа христианин Вячеслав Клыков в своей многогранной деятельности. Не станем перечислять его многочисленные произведения, награды и звания, потому что не это в нем для нас главное.
Главное: Клыков был образцом настоящего, крепкого силою и духом русского человека. Он был православным монархистом с имперским размахом, мужественным воином, лишенным малейшего страха иудейска, талантливым, независимым, необыкновенно работоспособным, статным, щедрым, откровенным, добрым, умеющим прощать чужие слабости, но не позволявшим их себе… Родом из простых крестьян, он явил нам образец высокого благородства, до которого далеко большинству новорусских заседателей дворянских собраний, кичащихся своими титулованными предками и заискивающих перед олигархической антирусской властью.
В силу таких своих качеств Клыков естественно стал вождем современного русского православного движения, отдавая ему все свои силы и средства: Славянский Фонд, Всероссийское соборное движение, Союз Русского Народа, возрождение казачества как "спецназа" Третьего Рима, движение "Жить без страха иудейска!". Он дал всем прекрасный пример того, что православный раб Божий – это мужественный воин Божий в идущей Мiровой войне сил добра и зла. В нем был и живой образец современного казака – витязя удерживающего Третьего Рима: «Иду на вы!» – как поступал и князь Святослав, один из первых наших военных вождей, которому народный художник России поставил один из своих последних, воинствующий и сам по себе воюющий памятник.
Энергичную духовную мощь Клыкова уважали даже те, кто уважает только материальную мощь – представители властей. В его присутствии, при его искренности, трудно было юлить и лицемерить, так что даже либеральные конформистские представители высокого духовенства изо всех сил старались выглядеть теми, кем они должны быть по сану.
Безкомпромиссные же батюшки и архиереи с надеждою благословляли все патриотические начинания раба Божия Вячеслава. Поэтому отсутствие высшего благословения Клыкова никогда не останавливало. В одном из своих последних выступлений в Славянском Центре на вопрос, «кто благословил воссоздание Союза Русского Народа?», – Клыков ответил: «Господь Бог».
В последнем интервью, в мае, отвечая на вопрос о путях выхода из сложившейся ситуации в России, Клыков, как всегда, был прям:
«Я думаю, только национально-освободительная революция. Другого пути нет. Потому что все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие… Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои … Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем Вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете страха ради иудейска? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям…
Я верю в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее той горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все "кремлевский пиар". Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!» (газета «Дух христианина». М., 2006. № 11. 1 июня).
В этом интервью он говорил и о необходимом очищении страны от жидобольшевицкой и масонской символики, и о необходимости народного покаяния за грехи революции – для ее духовного преодоления хотя бы столетие спустя.
Разумеется, такого русского человека уже за одни его личные качества («лучшего из гоев – убей») ненавидели, но могли лишь трусливо чернить, уязвлять в СМИ, писать доносы и разнообразно вредить враги России во главе с хорошо известным их "отцом" (Ин. 8:44). Эти гнусные закулисные интриги оказались безсильны сломить дух русского воина (последнее пуримское заявление Берла Лазара было отвергнуто прокуратурой). Но многочисленных козней "отца" не выдержало даже крепкое тело…
Почему Господь попустил русскому делу столь огромную, невосполнимую утрату?
Смерть лучших, смерть патриотов-подвижников попускается народу прежде всего для того, чтобы мы покаянно и сокрушенно осознали, как мало сами делали для Русского Дела, как теплохладно относились к призывам тех лучших, кто звал нас на подвиг русскости в океане апостасии и предательства. Из нашего стыда за эту теплохладность должно стократно рождаться наше ответное стремление загладить свою вину перед Богом за то, что не были такими, как он, за вину пассивного уклонения от выполнения своего русского долга.
От нас, участников движения "Жить без страха иудейска!", лучшим венком на могилу и лучшей памятью Вячеслава Михайловича будет продолжение его борьбы, укрепление и расширение столь ценимого им нашего движения ЖБСИ посильными делами каждого русского человека.
М.В. Назаров
(Из Новостей движения "Жить без страха иудейска!" № 8, июнь 2006)