Северо-восточная германская коммуна Тюмлауэр-Ког оказалась в центре скандала, после того, как стало известно о размещенном в Военном мемориале посвященного Герману Герингу колоколе, с выгравированными на нем свастиками. Местные жители не возражали против его присутствия – до тех пор, пока не вмешался губернатор.

Еще не завял венок, возложенный на мемориал 13 ноября, в День национальной скорби Германии, когда вспоминают жертв Второй мировой войны, чьи имена выгравированы на каменных плитах. История коммуны гласит, что во война унесла много жизней в этой коммуне.

Но не камены плиты с именами погибших привлекли внимание посетителей Военного мемориала Тюмлауэр-Кога, а массивный колокол, возвышающийся над мемориалом – он посвящен Герману Герингу, рейхсмаршалу нацистской Германии.

Небольшое поселение Тюмлауэр-Ког построено на осушенной земле (словом "Koog" в северной Германии называют осушенный участок земли, защищённый дамбой) в период правления нацистов под влиянием идеологии «крови и почвы», восхваляющей сельский образ жизни и продвигающей идею жизненного пространства (Lebensraum). Вплоть до 1945 года коммуна была известна под названием Герман-Геринг-Ког. Сам Геринг лично приезжал тудав 1935 году на церемонию торжественного открытия поселения.

Колокол Геринга был частью мемориала с 2008 года. За три года никто не возразил против присутствия этого памятника, возможно, потому, что мало кто из туристов приезжал к этому месту. Но ситуация резко изменилась несколько дней назад, когда один путешественник написал Петеру Карстенсену, губернатору земли Шлезвиг-Гольштейн, куда входит Тюмлауэр-Ког, чтобы сообщить ему об увиденном. Губернатор, в свою очередь, написал мэру Тюмлауэр-Ког с требованием убрать колокол.

Геринг был одет во все белое

Герман Геринг

Колокол, подаренный Тюмлауэр-Когу нацистской организацией Reichsnährstand, которая в то время регулировала производство продуктов питания, покоится на пьедестале из красных кирпичей как будто бы на троне. Поселенцы общины, отобранные строго в соответствии с нацистскими идеями о расовой чистоте, очевидно, хотели произвести впечатление на Геринга, когда он приехал к ним с визитом в 1935 году. Его имя было выгравировано на колоколе, рядом со свастиками и нордическими рунами. Жители явно были поражены Герингом. В местных архивах хранится запись одной девочки, которая с восторгом писала: «Геринг был одет во все белое!»

Геринг не долго пробыл в Тюмлауэр-Коге, но колокол остался как напоминание о его визите. Помещенный в деревянную башню, первоначально колокол предполагался, для использования для предупреждения местных жителей о наводнениях и пожарах, но, на самом деле, в него звонили по каждому поводу – как, например, рождение ребенка. В последние годы, из-за трещин в металле, колокол стал уже непригодным для использования, и в 2008 году в деревянную башню поместили новый, а старый колокол перенесли в Военный мемориал. Тогда все посчитали это хорошей идеей.

Деревянная башня

«Почему мы должны выставлять на аукцион или куда-то прятать колокол?», - заявил изданию «Шпигель» мэр Тюмлауэр-Кога Кристиан Марвиг. Он пояснил, что колокол является частью истории и не должен восприниматься как памятник. Однако, администрация коммуны разместила рядом с колоколом разъяснительную табличку, где уже первая строка текста вызывает недоумение: «НСДАП правила с 1933 года, …» - как будто нацисты до сих пор находятся у власти.

Далее, дается разъяснение идеологии «крови и почвы» и того как новая осушенная земля должна была стать домом, «построенным трудами честных фермеров». Надпись поясняет: «мы больше не следуем этой идеологии, но она является частью нашей истории». Осушенная земля до сих пор является «большим достижением», давшим землю и еду. «Идеологические крайности», - говорится в заключении, - «должны восприниматься в контексте той эпохи».

Марвиг тоже считает, что первая фраза текста «неудачная». Но он не думает, что необходимо еще больше дистанцироваться от эпохи национал-социализма. «Тогда нам придется здесь поставить очень много знаков и указателей», - говорит он.

Мэр говорит, что он не понимает всей этой суматохи, и считает, что никто не должен чувствовать себя виноватым из-за колокола. Тем не менее, он заявил, что подчинится указаниям губернатора и перенесет колокол на склад.

Мэр Кристиан Марвиг