На страницах Фейсбука известный депутат питерского ЗакСа Алексей Ковалев предложил идею, обсуждение которой пошло с заминками. Потому что очень серьезные выводы следуют из возникшей коллизии. На руках есть доказательства (протоколы) кто из кандидатов и сколько точно голосов получил. С другой стороны, как известно, «власть» руками ГИКа подобрала себе «несколько другой» состав ЗакСа.
Ковалев предлагает: «Необходимо создать Народный избирательный комитет (из представителей трех партий и общественных организаций), объявить этих людей ИЗБРАННЫМИ ДЕПУТАТАМИ и начать заседания в легитимном составе. Кворум на заседаниях Законодательного Собрания - 26 депутатов. У нас будет больше (около 30).
Все решения и обсуждения законопроектов можно проводить через это большинство ИЗБРАННЫХ... За митингами должны последовать дела. Если их не будет, останется простор для провокаций с насильственными действиями».
Алексей Ковалев предлагает создать альтернативную ветвь власти, законодательную. Это будет означать, что Рубикон перейден. Великая Французская революция, кто не помнит, началась с того, что группа возмущенных депутатов откололась от Генеральных Штатов и перешла в зал для игры в мяч, что положило началу Конвенту.
Однако из «А» неумолимо вытекает «Б»: из создания альтернативной законодательной власти затем неизбежно последует создание альтернативной исполнительной и альтернативной судебной властей. То есть, альтернативного государства. Страшно?
Да, будет «весело и страшно», но не будет больше УГ, в котором нет больше сил жить. Будет, мягко говоря, трудно, когда на одних и тех же улицах будут одновременно действовать разные правила дорожного движения. Пока одни не вытеснят другие.
Неужели это все возможно? - Возможно, потому что 4 декабря в России родилась новая политическая нация. Она родилась из воли граждан, осознавших свою личную свободу и свою личную ответственность, суверенитет человеческой совести. Как говорит Буковский, "демократия строится на осознании каждым членом общества себя самого гражданином".
Политическая нация, повторяю, в силу своей природы, начинает строительство нового государства. Мне скажут: чепуха, государство имеет много разных материальностей, танки, самолеты, помещения судов, тюрьмы, собесы и так далее. Где все это взять? В конце концов, государство – это институции, учреждения. Как их создавать? На какие средства? Кто позволит?
На это я отвечу так. Не только общество, не только политическая нация, но и, представьте себе, государство – это, в первую очередь, люди. Люди, одетые в военную форму, начинают (или не начинают) стрелять и поднимают (или не поднимают) самолеты. Люди, одетые в другую форму, запирают (или отпирают) двери тюрем, и так далее.
У нас, новых граждан, нет иной земли, что у нас под ногами, здесь и будем строиться. Новые граждане недавно начали прорастать (под именем несогласных) в старом обществе, а после выборов начинают прорастать и сквозь старое государство - с упорством "нордического гандизма", как выразился бы Широпаев. Вот эти люди – новые граждане - и принесут с собой все необходимые "материальности государства". Наступил момент, когда внутри кремлевской России вызрела Новая Россия, новообращенные граждане которой готовы стряхнуть с себя старую облезлую шкуру кремлевского государства.
Поэтому мы не говорим: «Хотим в Европу». Наши поступки свободных людей создают Европу у нас дома, здесь и сейчас.