Во время жарких дискуссий с представителями народа многие политические активисты не раз сталкивался с точкой зрений, что вся оппозиция не опасна для власти, потому что иначе Кремль давно бы физически расправился с оппозиционными лидерами. Под стать этой версии по интернету не в первый раз начали ходить слухи, что к выборам президента силовики будут ликвидировать наиболее видных деятелей. 

 

Между тем, массовое насилие над гражданами собственной страны может осуществляться в трех случаях: 1) главенствует тоталитарная идеология, отрицающая инакомыслие 2) присутствует взрывоопасный межнациональный конфликт между сопоставимыми по численности этническими группам 3) существует абсолютная информационная, финансовая, политическая поддержка внешних сил, способных покрыть любое преступление.

 

Первый вариант условно соотносится с диктатурами XX века, второй – с жестоким драмами вроде армяно-азербайджанского конфликта, ну а третий вариант мы наблюдали в Ливии. Ни один из этих вариантов не прослеживается в современной эРэФии.

Во всех трех случаях возникновения массового насилия государства над гражданами необходимо наличие устойчивой структуры исполнителей, готовых взяться за черное дело, будь то большевистские чекисты, будь то заряженное кратким, но ярким эмоциональным импульсом население, либо наемники.

 

С этим аспектом у нынешней кремлевской власти также большие проблемы. Любые репрессии, особенно в начале “мирного” XXI века, требуют фанатизма их исполнителей. Это может быть религиозный или националистический фанатизм, либо преданность идеологии. В конце концов, нужна хотя бы четкая армейская дисциплина в рядах силовиков (как при Пиночете)

 

Нетрудно заметить, что в Российской Федерации отсутствует тот самый субъект репрессий, готовый взяться за кровавую миссию, потому что нет внятной государствообразующей идеи.  Оставив за скобками личное отношение к чекистам, надо признать, что современная “кровавая гебня” в плане человеческого фактора подметки не годится ленинским и сталинским соколам, которые были настоящими пассионариями, считая себя последовательными и преданными коммунистами-ленинцами. 

 

Нынешняя армия, полиция, ФСБ подвержены коррупционному разложению, когда служба в органах для высшего командования давно превращена в доходный бизнес. Высокие звания и должности давно уже покупаются, в результате чего наверх проходят не идеалисты, а приспособленцы. Надо четко понимать, что никто в силовых структурах не готов погибать за Суркова, Абрамовича, Путина. Даже за патриотического Рогозина умирать не станут.

 

Российские правоохранительные органы и армию сотрясают бесконечные реформы, чехарда модернизации, переаттестации, суть и смысл которых мало понятна армейцам и силовикам. Происходит сокращение штатов МВД, когда в расход идут зачастую наиболее честные, достойные кадры, идет ликвидация социальных гарантий для сотрудников. По армии тоже проехались серьезно – сорван оборонный заказ, закрывают военные училища. В результате, доверие к режиму в армейских и МВДшных рядах стремительно упало. Каждый человек в погонах понимает, что в любой момент его могут просто "слить" засевшие наверху начальники. Неумная власть не смогла поддержать на достойном уровне даже те силы, которые по идее должны быть опорой строя.

 

Предположим такую ситуацию. В стране массовые волнения, сотни тысяч выходят в Москве на Манежную и на пл.Революции. Представитель администрации президента вызывает генерала ФСБ (далее - Генерал) и дает устное распоряжение ликвидировать за ночь перед выборами всех видных оппозиционеров в регионе N. Письменного приказа не будет, поскольку это очевидная улика в случае расследования ситуации. Что будет делать Генерал? Думаете, радостно помчится выполнять поручение? Нет, Генерал вспомнит про крышуемый им бизнес, который не хочется бросать ради авантюры властей. Задумается Генерал о своих детях, которых еще не успел вывезти за границу. Генерал еще раз хорошенько оценит разложение и деградацию как в стране, так и в рядах собственной организации, набитой корыстолюбивыми дельцами. Больше всего Генерал будет бояться, что его подставят – либо начальство, либо исполнители, поэтому так или иначе он съедет с темы. Ведь в случае выхода ситуации из под контроля улыбчивый Медведев будет стучать кулаком по столу и грозить наказать “оборотней в погонах”. Или же, что еще хуже для Генерала, будет революционный трибунал с суровым приговором. 


Пожалуй, в кремлевском резерве есть лишь одна сила, способная осуществлять физические репрессии против народа – это чеченские отряды Кадырова, полностью лояльные  на данный момент Путину. У них есть и дисциплина, и религиозная основа. Однако кадыровцы все же не многочисленны в огромных российских масштабах, к тому же они имеют колоссальный “антирейтинг” – в случае, если они будут введены в дело, имиджевые потери режима могут многократно перевесить плюсы и стать катализатором конца путинизма..