Все было предсказуемо. Опоздание, подлоги, вердикт.

Надо ли говорить, что суд начался с пятичасовым опозданием? Итак, вместо 14.00 суд реально начался в 19.00. Но на табличке так и числилось - 14.00. Сначала опоздал следователь Алтынников. Когда к 16.00 он прибыл, судья почему-то занялся другим делом, незаявленным. И так занялся, что какой-то там несчастный подсудимый упал в обморок. Потом приехали две машины Скорой помощи. Вообще, Симоновский суд начинает славиться своим изощренным садизмом. Один раз там вызывали Скорую Даниле - после 12 часов заседаний без еды и питья (а еще многие часы на доставку). Кстати судья был тот же, что и сегодня - Назаренко. Потом вызывали Скорую моей жене, после того как другой судья науськал приставов на месиво среди зрителей. Сегодня - незнакомый нам человек потерял сознание. Добро пожаловать в Симоновский суд!

Тем большее восхищение вызывают люди, которые приходят поддержать. Они терпеливо ждут, мучаются в духоте целыми днями - и все это ради сомнительного удовольствия лицезреть наше кривосудие во всей красе. Спасибо всем огромное!

И я понял сегодня, что не зря выходим на улицы и приходим в суды. Нервничают они. И это уже видно невооруженным взглядом.

И сегодняшнее мероприятие было чистым психом у тех, кто отдает приказы следователю. Ни с того, ни с сего в субботу (!) Алтыннников позвонил адвокатам (без официального уведомления) и сообщил, что срочно подал в суд на ограничение ознакомления Даниила с делом.

А в остальном все шло, как обычно. Нарушение УПК каждую минуту. А начался суд со ставшего уже традиционным подлога документов. Справка из СИЗО о состоянии здоровья Данилы оказалась подложной. Подписи были явно подделаны, что элементарно доказали адвокаты, продемонстрировав подлинники тех же подписей. Но судью подлог не смутил: то ли для него это в порядке вещей, то ли уж очень строго кураторы требуют быстрого и нужного решения по делу Константинова.

Как для судьи Назаренко не имеют никакого веса решения Конституционного суда, прямо запрещающие рассматривать подобные ходатайства следствия в "чужом" районе. Это тоже уже стало традиционным.

Если коротко (сейчас нет времен и сил писать): есть известная присказка о "судье-флэшке". Он просто вставляет флэшку следователя и меняет только шапку ("именем Российской федерации").

Напоследок - Даниле окончательно отказано в предписанном лечении, включая медикаменты и ортопедический матрас. Годовая эпопея с матрацем и лекарствами закончилась ничем, хотя этот вопрос долго являлся предметом шантажа со стороны следствия.

Итог: три тома (700 станиц) Данила должен осилить в течение 3 дней.