«Дорога в очах Господних смерть святых Его!»

(Пс. 115, 6)


На наших глазах продолжается Священная история, т. к. небосклон Церкви украсился новым мучеником за Христа. Я говорю об убийстве в Москве настоятеля храма апостола Фомы, известного православного миссионера, священника Даниила Сысоева. Но акцент я хочу сделать не на трагичности его кончины, что и так понятно (у него осталась жена и трое дочерей, младшей из которых 2 года, поэтому кто окажет материальную помощь его семье, сделает несомненно доброе дело пред Богом; сделать это нетрудно через храм апостола Фомы недалеко от м. Кантемировская, тот самый храм, в котором его убили).

Я хочу сказать о подвиге свидетельства о. Даниила. СМИ, очевидно, под давлением гос. органов стараются нивелировать ситуацию, умалчивая о реальных подробностях, предлагая мифические версии убийства. Но если мы умолчим об известной нам правде и не назовем вещи своими именами, то согрешим против памяти мученика.

Всякий, кто следил за циклом бесед, лекций, диспутов о. Даниила, должен понимать, что он уже давно, и вполне сознательно, подписал себе смертный приговор. Дело в том, что одной из основных тем проповеди о. Даниила была полемика с исламом. Он свидетельствовал перед мусульманами о вере Христовой. Он проводил лекции, вскрывающие нелепость и нечистоту ислама. Он проводил диспуты с представителями ислама. Он всегда говорил прямо и бесстрашно, всегда называл вещи своими именами, что очень важно, поскольку дает людям малограмотным или маловерным твердые основания для убеждения. На фоне повальной толерантности, когда некоторые договорились до того, что будто «Православие и ислам – два пути к одному Богу», нашелся человек, который прямо сказал, кто такой Мухаммед, что такое Коран, что такое ислам, и какое отношение имеет мусульманский Аллах к реальному Богу-Творцу. И он это не только говорил, но и всегда обосновывал.

И как вы думаете, оппоненты о. Даниила нашли аргументы против его правды? Очевидно, что нет! Иначе им не пришлось бы искать аргументы против самого о. Даниила. Мусульмане подавали на него в суд, стремясь вопросы веры и истины решить полицейскими методами. Кроме того, в адрес о. Даниила более 10-ти раз приходили угрозы от мусульман. От прихожан храма ап. Фомы известно, что о. Даниил ожидал смерти именно со стороны мусульман. Незадолго до убийства он говорил, мол «продолжим нашу деятельность, если мусульмане не убьют». Насколько мне известно, последний раз, недели за две до убийства, грозили расправиться со всей семьей. Но о. Даниил продолжал проповедовать, несмотря на угрозы.

Известно, что он желал мученической смерти за Христа.

Я лично не сомневаюсь в том, что о. Даниила убили мусульмане. Если учесть обстоятельства и предпосылки убийства, то все слишком очевидно, чтобы всерьез верить, что это могли быть сектанты или финансово заинтересованные лица. И все слишком серьезно и конкретно, чтобы нам удовлетвориться ссылками на «радикально настроенные экстремистские религиозные группировки». К чему весь этот словесный туман? Ведь, ваххабиты и экстремисты – это всего лишь самые последовательные из мусульман. Мусульманские муфтии, на глазах у общественности отмежевываясь от ваххабитов и экстремистов, тем не менее, не имеют повода обвинить их в ереси или отступлении от Корана. Может быть, не все знают о таком понятии как «право на ложь» для пользы уммы. Так что глупо верить крокодильим слезам.

Нам же, глядя на такой бесстрашный пример свидетельства, должно быть стыдно утопить память о смерти мученика в словесном тумане. Даже не так важно найти убийцу, который в результате своего заблуждения явился несчастным орудием дьявола, сколько назвать само лжеучение, которое вдохновило это преступление.

И сам о. Даниил всегда подчеркивал эту грань. Он боролся не против мусульман, четко отличая человека от его заблуждения, а против исламского лжеучения за души самих мусульман, для того, чтобы те из них, кто захочет послушать голос Истины, оставили учение лжепророка и пришли в Церковь Сына Божия. Он выступал не против людей: не против кавказцев, не против татар, не против арабов. Он всегда подчеркивал наднациональный характер Церкви и утверждал, что человек любой национальности вправе отказаться от заблуждения предков и выбрать Истину. Таково и есть учение Церкви, в которой нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни чеченца, в согласии с которым о. Даниил четко отвергал расхожую ложь, будто «каждый должен оставаться в религии своих предков». Он всех призывал к свету Православия.

В своих проповедях о. Даниил четко показывал, что Христиане и мусульмане покланяются вовсе не одному Богу, как говорят и думают некоторые. Бог мусульман – это вовсе не Бог-Творец, Которому покланяемся мы, Христиане, на основании Его Откровения о Себе. Бог мусульман – это мысленный идол. Т. е., под именем Бога на арабском языке («Аллах») мусульмане обожествляют некую мысленную конструкцию, которую дьявол создал в уме Мухаммеда и наделил чертами, недостойными для Творца. Это и предопределение части людей заведомо к вечной погибели, и учение о том, что Аллах является творцом не только добра, но и зла (в нравственном смысле). Это и непостоянство Аллаха по Корану, свойственное скорее человеку, но никак не Богу, и ограниченность Аллаха в пространстве (как учат ваххабиты), что является уже язычеством, и другие черты, свойственные либо дьяволу, либо человеку, но никак не Богу-Творцу.

И мы по примеру о. Даниила на основании учения Церкви и здравого смысла вполне можем обосновать, что Мухаммед – лжепророк; Коран – книга, написанная по внушению дьявола; ислам – не спасительная религия, дающая ложное представление о Боге. Мусульманина, читающего эти строки, призываю к беседе или полемике, потому что спасение его души дороже, чем ложный мир, дороже, чем обычай предков.

А Христиан призываю любить, знать и без малейшей уступки отстаивать Православную веру, как о. Даниил, чья проповедь и свидетельство – это документ, который утверждает, что не может быть двух истин, не может быть двух путей к Единому Богу, а есть только один Путь к Небесному Отцу через Церковь. Все остальные пути и религии – ложь. И человеку необходимо сделать жесткий выбор, если он хочет стать и остаться Христианином.

Сам Бог подтвердил этот документ Своей печатью. Это – мученическая смерть о. Даниила.

Она явилась победой этого бесстрашного проповедника, торжеством Церкви, а также несмываемым позором на исламском лжеучении, представители которого уже в который раз не нашли иных действенных аргументов. Поистине, мученическая кровь является лучшей проповедью Православия; а смерть о. Даниила явилась лучшей из его проповедей.

Священномучениче Христов Данииле, моли Бога о нас!

Настоятель церкви вмч. Димитрия Солунского

д. Ивакино Можайского р-на

свящ. Алексей Шляпин,

т. 8-903-526-68-60