Вчера после шестимесячного затишья, связанного с кадровой неразберихой в собственном руководстве, сотрудники «воровского» отдела МУРа задержали двух настоящих уголовных тяжеловесов. В кафе «Гламур Хинкальная» на Неглинной оперативники прервали встречу «воров в законе» Бадри Когуашвили по прозвищу Бадри Кутаисский и Алексея Суворова по прозвищу Петрик. В ОВД «Тверской, куда были доставлены оба задержанных, при личном досмотре Когуашвили было обнаружено и изъято 2,81 г героина.
В последнее время Бадри Когуашвили, имеющий безупречную репутацию, сплотил вокруг себя мощную коалицию «воров в законе», которые не встали ни на одну из сторон в длящемся не первый год конфликте воровских кланов. Участников этого альянса отличает строгая приверженность воровским законам, дающее им право призвать любого к ответу за их попрание.
Не секрет, что недавняя коронация пятерых «воров в законе», проведенная Дедом Хасаном, якобы, с нарушением установленной процедуры, породила к нему массу вопросов. Несмотря на то, что лично к новичкам ни у кого нет претензий, их новый статус был поставлен под сомнение. На нападки в свой адрес Дед парирует тем, что положительное решение по всем кандидатам было принято еще на состоявшейся в декабре прошлого года сходке в Афинах. А поспешность, с которой состоялась коронация, была продиктована унизительным ультиматумом от главного дедовского оппонента – Мераба Джангвеладзе.
По причине, известной ему одному, Аслан Усоян не стал привлекать к этому действу многих дружественных себе воров, чем вызвал их недовольство. В результате, вместо того, чтобы показать врагам единство, Хасан настроил против себя своих же единомышленников. Однако, Дед не был бы собой, если бы не подтянул на крестины такую знаковую в воровском мире фигуру, как Миша Лужнецкий. Участие последнего в «нелигитимной», по мнению многих, коронации автоматически возлагает на него часть ответственности, но вступать с ним в открытое противостояние решатся не многие.
Как бы то ни было, даже в близком окружении Деда Хасана стали роптать о том, что патриарх слишком заигрался. Часть лояльных ему воров, в частности, из числа славян начала занимать обособленное положение. Говорят, что находящийся в Дубае «вор в законе» Вадик Белый, известный своей близостью к Шакро, так и не выразил Хасану своего одобрения в связи с его поспешной инициативой.
В сложившейся ситуации повышенная активность приехавшего в Москву Бадри Когуашвили могла доставить Хасану лишние хлопоты. Судя по тому, что встреча Бадрика с Петриком носила дружественный характер, не исключено, что Когуашвили мог заручиться поддержкой давнего приятеля, известного своей независимостью от клановых междоусобиц и имеющего колоссальный авторитет среди российских преступных группировок. Кстати, еще одним участником вчерашнего застолья оказался близкий к Тариелу Ониани Гела Церцвадзе, на которого после участия на пироговской сходке было совершено покушение, приковавшее его к инвалидному креслу.
По некоторым сведениям, перед сходкой в Дубае в конце марта этого года, Усоян, знавший о конфликте между Джемо Микеладзе и Бадри, предложил последнему свою дружбу. Однако, Когуашвили пренебрег этим широким жестом, отправился в Дубай и нашел с Джемо общий язык, спутав Деду все карты.
Возрастающее с каждым днем влияние Бадри, его примирение с Микеладзе, также не признавшим результаты майской коронации, и уже нескрываемое общение с Мерабом Джангвеладзе, который по-воровски за все время противостояния с Хасаном не допустил ни одной ошибки, стало Усояну поперек горла. Буквально на днях на поиски Бадри, уклоняющегося от преждевременной встречи с Хасаном, был спущен новоиспеченный чеченский «законник» Гелани Седой, но оперативникам повезло найти Когуашвили раньше.
Так вышло, что за последние годы все противники или потенциальные конкуренты Усояна: Шакро, Тариел, Лаша или Джемо, благодаря целенаправленной работе правоохранительных органов, отправились за решетку или были вытеснены из страны. Бытует мнение, что за всеми этими событиями мог стоять Хасан. Большинство воров, уставших от войны, которая, по их мнению, выгодна только одному человеку, собирались высказать Дедушке свои претензии. На первые роли в этой когорте претендовал Бадри Когуашвили, который вчера стал очередной жертвой «стечения обстоятельств». Сможет ли задержание Бадри охладить пыл противников Усояна станет известно совсем скоро.