Забила молотком
Супруги Абдорашидовы сняли комнату в двухкомнатной квартире в доме №11б на пр. Космонавтов в августе прошлого года. Муж занимался отделкой квартир, Сожида подрабатывала на дому швеей. В соседней комнате жила сама хозяйка — пенсионерка Скомынина (фамилия изменена — ред.). Глухонемая с рождения женщина могла произносить отдельные звуки. С квартирантами бабушка общалась знаками. О чем она говорит, жильцы понимали по губам. У пенсионерки иногда пропадали продукты, ей не нравилось, что квартиранты подолгу не выключают свет, за который не платят. Ссоры между Скомыниной и квартирантами случались не раз. Последняя вспыхнула 19 ноября, в то время Абдорашидова находилась на последнем месяце беременности.
По словам Сожиды, в тот день она решила повесить в своей комнате зеркало, для этого и взяла молоток. Скомынина стала ворчать, что жильцы не убирают мусор на кухне, что от мусора плохо пахнет. Замоченное в ванной белье тоже плохо пахло, поэтому Сожида отправилась его выжимать. При этом, почемуто с молотком в руке. По словам женщины, запах от стирки пенсионерке тоже не понравился. Слово за слово, женщины стали толкаться, завязалась потасовка. Скомынина схватила девушку за волосы, потащила из ванны. Та молотком стала бить старушку куда придется. Лицо пенсионерки залило кровью, только Абдорашидову это не остановило.
Как следует из показаний Сожиды, пенсионерка затащила ее в свою комнату, повалила на диван, сама села сверху, попыталась отобрать молоток, но потом стала просто давить на живот, зажимая рукой рот.
Сожида уже намерено била старушку молотком по голове, чтобы та «ее отпустила». Пенсионерка упала, тогда девушка ушла из комнаты, скинула одежду, которая вся была в крови, вымылась в ванной. В это время Скомынина лежала на полу и еще дышала. Позвонил муж Сожиды, сказал, чтобы она принесла ему ключи от квартиры, в которой он делал ремонт. Абдорашидова переоделась и понесла ключи.
Дом мог взлететь на воздух
О случившемся Сожида не сказала мужу ни слова. Вернувшись, она закрыла комнату с трупом пенсионерки на ключ. Туда же забросила свою окровавленную одежду. Вечер девушка провела за компьютером, муж лег спать, так ни о чем и не подозревая. Всю ночь мертвое тело пролежало рядом с супругами за стеной. На следующий день, 20 ноября, муж отправился на работу, а Сожида решила разыграть ограбление. Первым делом девушка связала старушке ноги, затем устроила беспорядок в обеих комнатах. Купив в магазине жидкость для розжига, Абдорашидова обильно все полила и подожгла, для верности открыв еще и газ. Если бы квартира взорвалась, то на воздух мог взлететь весь подъезд. Благо в соседней квартире из розетки пошел дым — хозяйка оказалась дома и вызвала пожарных. В последствии, давая показания в качестве обвиняемой, Абдорашидова говорила, что не знала, что газ может серьезно повредить весь дом, она только хотела, чтобы быстрей выгорела квартира.
Убитая Скомынина поменяла до Абдорашидовых много квартирантов. Пенсионерка любила выпить, но, по словам соседки, вызванной в суд в качестве свидетеля, во время жизни у нее Сожиды с мужем, она к рюмке не притрагивалась:
— Бросила пить. Конечно, характер у нее был тяжелый, но отходчивый, бывало, разругается с нами, а на следующий день пирогов в извинение напечет.
Кишечная инфекция
Абдрошидов так и не узнал про убийство. Он еще много чего не знал на тот момент. Например, что его жена в положении. Том №4 уголовного дела, выписка из протокола допроса подозреваемой Сожиды Абдорашидовой:
«В Российскую Федерацию я приехала в 2009 году, муж работал здесь и раньше, но на этот раз мы приехали вместе. Сначала жили у знакомых. В марте 2010 года я забеременела. Мы не предохранялись. Сделала это я не специально, так получилось. Я сообщила мужу, но тот не хотел ребенка. Расстроился, настоял на аборте, но было поздно. Он предложил мне уехать, но денег не было. Я решила родить, надеясь, что муж примет ребенка, когда тот родится. В августе сняли комнату. Через месяц я сказала, что у меня был выкидыш. Потом я объясняла свой большой живот тем, что у меня кишечная инфекция, потому и растет живот. Я говорила, что лечусь: делаю клизмы, пью таблетки. Что все будет хорошо. Он мне верил, так как по характеру наивный и доверчивый».
«Сама выброшу»
Квартира убитой сгорела, но Абдорашидова знала, что легко найдет другую. Еще до того, как щелкнуть зажигалкой, Сожида по объявлению в газете сняла на двое суток квартиру в доме на Корабельном проезде. После того, как к горящей квартире прибыли пожарные, Абдорашидова позвонила мужу и сказала, что ей плохо. У женщины действительно начались схватки. Муж отвез супругу на снятую посуточно квартиру. По дороге отошли воды, Сожида ехала в машине в мокрых джинсах. От «Скорой», «больная кишечной инфекцией» отказывалась. В квартире женщина отправила мужа, который все еще ничего не понимал, в аптеку за обезболивающим, чтобы только он побыстрее ушел, а сама забралась в ванную с водой. Сожида только успела встать на колени, как плод вышел.
По словам женщины, ребенок не дышал. На самом деле, Абдорашидова задушила малыша собственными руками, как только тот родился.
Пришел из аптеки муж, принес таблетки, но Сожида не пустила его в ванную. После того, как муж вернулся на работу, Абдорашидова завернула труп ребенка в купленную накануне половую тряпку, положила в пакет, засунула в мусорное ведро. Само ведро поставила справа от входа. Вечером супруги ужинали фруктами и кагором, которые заказала Сожида. Подобревший супруг, видя, что супруга «вылечилась» и «кишечная инфекция» прошла, вызвался вынести мусорное ведро.
«Не надо, я сама выброшу», — остановила его Сожида. На вопрос: «Что там в пакете?», ответила, что это слизь, которая вышла из живота.
Точки приложения материнских сил…
На суде присутствовал судебномедицинский эксперт. И вызван он был по ходатайству самой подсудимой. Поэтому Сожида первой задавала ему вопросы:
— Я во время родов несколько раз теряла сознание, и когда пришла в себя в последний раз, ребенок был весь синий и обвит пуповиной. Я начала отматывать ее, хотя меня и обвиняют, что я сама его убила, но хочу спросить: мог ли он быть задушен пуповиной?
— Я считаю, что нет, так как ребенок родился живым, он дышал после родов, плакал, — ответил эксперт. — О чем свидетельствует положительная плавательная проба. Легкие младенца плавали при погружении их в воду, значит, в них был воздух. Когда ребенок начинает дышать, воздухом наполняются живот, легкие, внутренние органы. Если бы ребенка задушила пуповина, на шее осталась бы характерная борозда от удушья.
Помимо этого, эксперты обнаружили очаговые кровоизлияния в области шеи младенца. Две точки справа и слева, размером один на один сантиметр. Очень похожие на следы пальцев: расстояние от точек не больше5 см. Как значится в заключении: «их мог оставить твердый, тупой или мягкий предмет».
Но Сожида настаивала на своей невиновности и продолжала искать другие объяснения смерти новорожденного.
— Он находился у меня под ногами, я могла пережать шею ребенка голенью? — спрашивала Абдрошидова. — Я, когда находилась без сознания, не знала, в каком положении была, не могла ли я передавить сжатием ног?
— Шея у ребенка очень маленькая, ее как таковую не видно, — ответила эксперт. — Голенью шею не передавить. Легче головку зажать, надавить на плечики, чем на шею, которая крохотная, к тому же еще и втянута.
По словам эксперта, ребенок родился здоровым, никаких травм, тем более, не совместимых с жизнью, у малыша не было. После разговора с экспертом, давать показания в зале судебного заседания Сожида отказалась.
Виновна, но частично
В тот же день, когда Сожида совершила второе убийство, ее с мужем задержала милиция. Абдорашидова призналась в убийстве бабушки.
14 июля Первоуральский городской суд приговорил Сожиду Абдорашидову по статье 105 УК РФ — «убийство» к 13,5 годам колонии строгого режима.
В убийстве собственного сына женщина вину признала частично. По ее словам, убивать она не хотела и виновата лишь в том, что не оказала новорожденному помощь, когда тот «запутался в пуповине».