Нина Никитична Кастрицина — женщина пожилая и одинокая. Чтобы не так остро ощущать пустоту, она пускала квартирантов. Жизнь пенсионерка вела скромную, ветеранскую пенсию откладывала, а деньги от аренды жилья уходили на уплату коммунальных платежей.

Квартирант-налетчик

Больше двух лет у Кастрициной жил Мумин Якубов и его мать. Все было бы нормально, если б однажды Нина Никитична не заметила, что из дома пропадают деньги. А поскольку винить в этом было некого, кроме постояльцев, женщина попросила квартирантов съехать. В итоге мать Мумина уехала из Бузулука, а молодой человек, которого Нина Кастрицина называла Мишей, остался в городе.

Мысль ограбить свою бывшую хозяйку посетила Якубова 13 марта 2011 года, когда он выпивал вместе с приятелями. За рюмкой такие дела хорошо обговариваются, вот товарищи и решили: один стоит на стреме, второй, Александр Рассохин, стучит в дверь, представляется братом нового квартиранта, которого в этот момент не должно быть, и проникает в дом, чтобы напасть на женщину-инвалида. Где лежат деньги, Миша знал. Слава богу, один из приятелей отказался участвовать в налете, а вот Александр согласился. Якубов был и этому рад, на дело прихватил с собой кухонный нож.

- Кто там? – поинтересовалась Нина Никитична, когда услышала стук в дверь.

- Я брат вашего квартиранта. Он дома? – спросил Рассохин.

- Нет, — ответила женщина и открыла дверь.

Это была ее ошибка. Якубов выскочил из-за угла, но не успел закрыть жертве глаза, Кастрицина узнала в нападавшем бывшего квартиранта.

- Миша, что же ты делаешь?! – только и успела крикнуть она.

Якубов понял, что пенсионерка расскажет о налете полицейским, и начал наносить удары ножом. Нина Никитична отчаянно закрывалась, но налетевший все бил и бил. И только когда пенсионерка упала на пол без чувств, угомонился.

Женщина хоть и осталась в живых, но не могла помочь себе, она инвалид и передвигалась по дому с помощью двух бадиков. Ветерана Великой Отчественной обнаружил в доме ее новый квартирант, который и вызвал «скорую помощь».

Когда Нину Никитичну привезли в больницу, ее сразу отправили на операционный стол, затем в отделение реанимации, — доктора чудом спасли жизнь Нине Кастрициной.

Удовольствия за чужой счет

Добычей грабителей стали 60 тысяч рублей, которые Мумин обнаружил под матрацем. На них Якубов взял золотой перстень, билет в Москву, продукты, спиртное, а также одежду, так как все старые вещие налетчика были в крови; 17 тысяч он отдал подельнику, который купил сотовый телефон.

Так как Мумин планировал отправиться в столицу, то на прощание закатил пир, благо было на что гулять. За один только вечер Якубов провел своих друзей по трем кафе и ночным клубам. Но уехать он не успел. Его, как и Александра, задержали на третий день после нападения на ветерана.

- На момент ареста от украденных денег осталось только 6,5 тысячи рублей, — рассказал «Провинции.Ру» Денис Канаков, прокурор по поддержанию государственного обвинения в Оренбургском областном суде прокуратуры области.

В зале суда преступники вели себя весьма скромно, Мумин даже пытался спрятаться от объективов камер. Так как он уже бывал за решеткой, от участников процесса его отделяли железные прутья, а вот Александра заковали в наручники, только когда огласили вердикт.

Мумина осудили на 11 лет и 6 месяцев в колонии строгого режима, Александр проведет в колонии два года. Также приятелям предстоит выплатить Нине Никитичне 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда. Сама Кастрицина присутствовать в суде не смогла, она до сих пор себя очень плохо чувствует. После нанесенных ей ударов ножом женщина практически не встает. Сейчас за ней ухаживает соседка.