Уже третий день на оптовом рынке, который находится на улице Урицкого, приезжающих сюда людей принуждают ставить подписи под воззванием в поддержку лидера ульяновской азербайджанской диаспоры Ислама Гусейнова. Народ буквально силком затаскивают в кафе «Караван», где и расположена база сбора подписей. Тех, кто отказывается подписываться под письмом-воззванием, ставленник Гусейнова Габил Гаджиев пугает не только тем, что они лишатся прав на аренду площадей на рынке, но и физической расправой.
Корреспондент 73online.ru Александра Скворцова встретилась с Алимарданом Ханишовым, который решился рассказать о том, что на самом деле творит со своими земляками лидер ульяновской азербайджанской диаспоры Ислам Гусейнов.
- Сколько дней уже проходит сбор подписей в защиту Гусейнова?
— Уже три дня. Как только приезжаешь на рынок, который находится на улице Урицкого, Габил Гаджиев всех заводит в кафе «Караван» и заставляет ставить подписи под бумагой, в которой написано, что мы все хотим, чтобы Гусейнов остался главой азербайджанской диаспоры.
- А народ подписывает?
— А куда деваться, если ставленник Гусейнова – Габил — говорит о том, что в том случае, если не подпишет человек, ему не только поднимут аренду на рынке, но и он больше сюда даже не зайдет.
- Гусейнова все так боятся?
— Он очень страшный человек. В 2009 году меня избили по его заказу. Только потому, что я отказался ему подчиниться. Ислам тогда говорил мне напрямую, что меня уберет, поставит на колени. Если кто против него выступит, он того определяет в заказчики своих многочисленных покушений. И так он поступает со всеми ульяновскими азербайджанцами. Сколько, скажите, можно все это терпеть? Гусейнов физически подавляет всех тех, кто хоть слово ему поперек скажет. Он собирает деньги то на развитие диаспоры, то на памятник Алиеву, несмотря на то, что деньги на памятник выделял Фонд Гейдара Алиева. А куда в реальности деньги идут, — никто не знает. Гусейнов «крышует» рынок на Урицкого и ОАО «Тепличный».
- Что значит он «крышует» «Тепличный»?
— Тот же Габил там работает. Без его ведома никому ничего не продают. Например, там в «Тепличном» помидоры стоят 55 рублей, а он нам продает по 58 рублей. Почувствуйте разницу, если речь идет о тоннах. И ничего с этим поделать нельзя.
— Вы не боитесь за свой откровенный рассказ о делах Гусейнова?
— Очень боюсь, поскольку знаю его как убийцу, который убил и сжег в Гянджи человека. Ислам способен на все. Но сколько уже можно это терпеть?! Зачем нам такой глава диаспоры, который нас же, своих земляков, и избивает?!
В разговор вступает человек, который вместе с Ханишовым пришел в редакцию и до этого молчал. Его зовут Амил Рустемов.
— Об этом убийстве могу рассказать я. Наша семья жила в пяти километрах от Гянджи, и я знаю, что Гусейнова неоднократно задерживали за это преступление. Даже уже тут в Ульяновске. В Азербайджане все знают, что его руки по локоть в крови. Но, видимо, как-то он умеет решать вопросы, и власти его «отмазывают». Но терпеть Ислама больше нет сил уже ни у кого. У Гусейнова было несколько паспортов. И это знают все. У всех людей азербайджанской национальности, живущих в Ульяновске, уже наступила точка кипения. Мы не хотим, чтобы нашу диаспору возглавлял человек, который у своих земляков берет деньги непонятно на что, не отчитывается, куда они пошли. А если скажешь против – он «натравливает» на неугодных своих людей. На тех, кто хоть что-то пытается сказать против него. Помогите нам, мы, азербайджанцы, хотим, чтобы здесь, в Ульяновской области, и в Азербайджанском конгрессе нас наконец-то услышали.
Корреспондент 73online.ru сегодня побывала в кафе «Караван» для того, чтобы посмотреть, как собирают подписи в защиту Ислама Гусейнова. Главного «подписанта» Габила, по словам работников кафе, сегодня не было. Он якобы уехал «порешать» дела в «Тепличном» и будет только завтра. Однако никто не скрывал факта того, что сбор подписей продолжается.