Марин Ле Пен – депутат Европарламента, дочь известного ультраправого политического деятеля Жан-Мари Ле Пена. Она сменила его на посту руководителя Национального фронта.

Отец и дочь воплощают различие между “старым” ультраправым и “новым”. Старые правые сосредотачиваются на антииммиграции и политике ксенофобии, тогда как “новые” – на исламофобии и французском суверенитете в пределах ЕС.

ЕвроНьюс:

Ваш отец возглавлял Национальный фронт 40 лет. Сменив его на этом посту, Вы объявили об изменениях. В чем Вы дистанцируетесь от него, чем Ваш курс будет отличаться от политики, которую проводил Ваш отец?

Ле Пен:

Прежде всего хочу сказать, что дистанцироваться я не собираюсь, потому что горжусь своим отцом. Ему удалось создать во Франции партию, которая защищает нацию, является единственным движением, противостоящим тем партиям, которые господствуют на политической арене. Он смог это сделать. Я думаю, что сейчас открылась новая глава в истории Национального фронта. Пришло время пробуждения и созидания. Мой отец пробудил сознание людей по целому ряду проблем, от которых страдает сегодня Франция. Мы хотим быть созидателями, то есть, хотим

написать новую главу в истории Национального фронта, которая приведет нас к власти. Мы будем сражаться за наши идеи, за то, чтобы претворить их в жизнь.

ЕвроНьюс:

А как? Если я правильно поняла, Вы имеете в виду предстоящие в 2012 году выборы. Опросы свидетельствуют, что Вас поддерживают 18% электората. Но как повысить этот процент?

Ле Пен:

Прежде всего мы должны активизировать работу на местах, шире пропагандировать идеи и программу Национального фронта. Вы знаете, в течение длительного времени и пресса, и политики многое о Национальном фронте замалчивали, упоминали лишь в связи с проблемами безопасности и иммиграции. А ведь у нас обширная программа. В чем заключалась моя роль? В популяризации социально-экономической программы Национального фронта, которая была мало известна, а также программы экологической, в ознакомлении людей с нашим видением роли, которую во Франции должно играть государство.

ЕвроНьюс:

Готова ли Франция к президенту-женщине?

Ле Пен:

Да, я думаю, что с этим нет абсолютно никаких проблем. Сеголен Руаяль не была избрана не потому что она женщина, а по иным причинам.

ЕвроНьюс:

Европа Вас не очень интересует, я цитирую ….

Ле Пен:

Нет, нет, я никогда этого не говорила …

Напротив, у меня к ней повышенный интерес, я борюсь за нее изо всех сил. Европейский союз – это не Европа. Европа – это цивилизация, это территория. Я европейка, но Евросоюз, на мой взгляд, это тоталитарная структура, это как Европейский Советский Союз. …. да, да, ЕС создан без людей и даже против людей. Нам навязывают директивы, мы видим, что они нам не подходят, они губят нашу экономику, нас принуждают, диктуют как проводить бюджетную и финансовую политику. Словом, нам навязывают модель не нашей жизни.

ЕвроНьюс:

Если Вас изберут президентом, Вы выведите Францию из состава ЕС?

Ле Пен:

На мой взгляд, Европейский Союз мертв. От него исходит свет мертвой звезды. ЕС думает, что он еще жив, но это не так. Созданная в ЕС европейская валюта тоже мертва. Сегодня предпринимаются попытки спасти евро любой ценой. Но какой? Мне не хочется, чтобы мой народ, как ирландцы, был вынужен снизить уровень минимальной зарплаты на 12%, сократить пособия на семью, пособия по безработице, ухудшить общий уровень жизни людей. Если такую цену нужно заплатить за спасение евро, то уж лучше выйти из ЕС и отказаться от евро.

ЕвроНьючс:

Тогда каким Вы видите будущее Европы?

Ле Пен:

Я думаю, что мы должны восстановить все. На мой взгляд, Европа может выжить, если она будет придерживаться концепции Европы наций, которая уважает национальный суверенитет.

Это Европа сотрудничества. Только это может принести хорошие плоды.

ЕвроНьюс:

В прошлом году 23 октября в Вене состоялась встреча ультраправых партий. Среди участников были итальянская Лига Севера, австрийская Пария свободы. Было решено начать кампанию по подготовке референдума о вступлении Турции в Европейский Союз. Вас на этой встрече не было. Вас не пригласили или Вы придерживаетесь иных позиций в данном вопросе?

Ле Пен:

Нет, совсем нет. Вы знаете, просто в это время мы были очень заняты другим – выборами президента Национального фронта, который занялся бы развитием всех необходимых контактов. Я думаю, что мы должны иметь связи с целым рядом европейских партий. И я полностью готова принять участие в организации референдума во Франции по вопросу вступления Турции в ЕС. Я против ее вхождения в союз.

ЕвроНьюс:

События в Тунисе и Египте Вас не удивили?

Ле Пен:

Нет, не удивили. Я думаю, что в реальности речь идет не о настоящих демократических революциях, а о революциях голодных. Я думаю, что международная валютная система и неправильные решения, принятые такими международными организациями, как, МВФ и ВТО, привели к значительному повышению цен на товары первой необходимости, включая продовольствие. Меня беспокоят две вещи: во-первых, наибольшую выгоду от этих революций, стремления к демократии, которое я, конечно же, поддерживаю, получили политические партии мусульманских фундаменталистов. Они в этих странах могут прийти к власти и эту опасность отрицать нельзя. И во-вторых, я обеспокоена ростом потока иммигрантов.

ЕвроНьюс:

Несмотря на то, что Вы возглавили Национальный фронт и от Вас ожидают чего-то нового, Вы остаетесь дочерью Жан-Мари Ле Пена. Его заявления никогда Вас не смущали?

Ле Пен:

Вы знаете, необходимо воспринимать всю историю движения в целом. Слишком легко взять только хорошее, а затем отвергнуть то, что может раздражать, те вещи, что были менее успешными, чем другие. Я беру всю историю моего движения, иного я себе не позволяю, потому что это, на мой взгляд, было бы не честно разбираться, что сделано хорошо,а что получилось хуже. Конечно, я стараюсь извлекать уроки из прошлого, обращаю внимание на допущенные промахи. Главное то, что я извлекаю пользу из того, что удалось добиться Национальному фронту. Большим минусом является нехватка финансирования по сравнению с другими партиями. Но я думаю, что самое главное заключается в том, что мы никогда не допускали серьезных ошибок.