"Правозащитный" центр "Сова" решил объяснить общественности необходимость своего существования на фоне снижения активности неких "радикальных националистических групп" - обычно случайно подвернувшихся под руку "центров Э" людей - в результате массовых репрессий и нарушения всех мыслимых правовых норм.
В своем ежегоднем докладе о "проявлениях радикального национализма" в России центр констатировал снижение числа нападений на "почве ксенофобии" в РФ. Раньше (как и теперь, впрочем) эта статистика пополнялась, в основном, неидентифицированными случаями нападений неизвестных на мигрантов и просто случайных людей, а также на так называемых "антифашистов" одинаковой национальности с нападавшими. Однако, даже эта сомнительная цифирь теперь имеет тенденцию к сокращению.
Но, коль скоро цифры удручающе малы, приходится искать новые способы, позволяющие пугать заинтересованных лиц. На этот раз "Сова", раньше ориентировавшаяся на Запад и его фонды, извлекла из пыльных единороссовских шкафов традиционное в наших местах пугало оранжизма - чтобы соответствовать ландшафту и не выбиваться из вертикали.
"Сова", наконец, наша объяснение загадочному молчанию и бездействию "сотен тысяч скинхедов", посчитанных "правозащитниками". Оказывается, они просто затаились и готовят революцию. "Сейчас от убийств «инородцев» и нападений на «инородцев» ультраправые переходят к террору, целью которого декларируется неонацистская революция в стране, - заявила "правозащитница" Кожевникова. - И, к сожалению, ситуация настолько запущена, что фактически реакция сейчас идет только на проявления этой болезни, а не на саму болезнь. Если в ближайшие год-два ничего кардинально не изменится в сфере борьбы с ультраправыми, я боюсь, что прогноз для России будет самым печальным".
Ну и Кожевникова не преминула напомнить, что в России все еще остаются невовлеченными в политическую мясорубку широкие массы, демонстративно и нагло не нарушающие закон. "Есть огромное количество проявлений национализма, которые преступлениями не являются, находятся в рамках закона, но по сути своей – ксенофобные. На такие явления должно реагировать, в первую очередь, общество. Однако в нашем обществе нет иммунитета к ксенофобии, оно само по себе ксенофобно" - заявила замдиректора "Совы".