Путин сказал участницам встречи, что пока не знает о причинах аварии на шахте и «независимые специалисты пока не могут сказать». Премьер пообещал провести объективное расследование: «Никого назначать виновными мы не намерены и не будем. Но мы обеспечим объективность расследования. Что касается и причин аварии, и что касается ответственности должностных лиц, если вина будет следственно установлена».
«А 23 января на шахте «Распадская» был взрыв. Почему ничего не исправили? Не сделали выводы?» – спросила одна из женщин. «Следственная бригада работает, – ответил премьер, – некоторые считают, что даже слишком рьяно, не дают работать... Я сказал, что надо работать быстро...»
«А ничего, что все взрывы происходят весной? – спросила вдова спасателя Елена Мальцева. – Нельзя на это время ужесточить контроль?»
«А вы знаете, что зажигалки, папиросы, спички нашли у каждого, кого достали?! – крикнул Тулеев. – Я сказал, чтобы все заткнулись по этому поводу!» «Так ужесточите и за этим контроль! – крикнула одна женщина. «Да нельзя! – крикнул ей Тулеев.
«У меня муж не пил и не курил! – сказала Елена Мальцева. «А еще один наркоманил, – добавил губернатор. – Ему говорят: «Стой!» А он говорит: «Я пошел!» – и пошел!»
«Только сами люди в трудовых коллективах могут навести порядок», – вклинился в жесткий диалог премьер Путин.
Женщины замолчали. Им нечего было сказать на это. Они не могли ни подтвердить, ни опровергнуть. Им просто было больно, пишет корреспондент издания Андрей Колесников, присутствовавший на встрече.
«Отношение к шахтерам такое, – наконец произнесла Елена Огородникова.– Отношение к шахтерам никакое! Раньше шахтер приравнивался к космонавту, а теперь – быдло, алкаши... А если руководство шахты довело их до такого состояния?!! Цените тех, кто делает вам миллионы!»
«И нельзя так говорить обо всех шахтерах...», – добавила Елена Ласкутова.
«Исключено! – воскликнул Аман Тулеев. – Мы вообще запрещаем об этом говорить! Я только здесь, в узком кругу!.. Но я не могу не сказать! Я беспокоюсь!»
Напомним, что премьер Путин после аварии на шахте «Распадская» также говорил, что нельзя игнорировать случаи употребления спиртных напитков и наркотиков прямо в забое. «Извините за моветон, но если один... два... три человека кайфуют, а десятки людей подвергаются опасности!.. Разве это можно допустить?!» – заявил глава правительства.
Слова премьера удивили кузбасских горняков. Шахтеры утверждают, что трудно представить горняка, который решил бы употребить зелье под землей.
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0