Не так давно президент ФРГ заявил о том, что ислам стал частью Германии. Но отклики на это выступление показали, что многие немцы вовсе не в восторге ни от этого факта, ни от такой его констатации. Они совсем не хотят, чтобы у Германии появлялись новые части, и дело тут вовсе не в ксенофобии.
Реализация идей мультикультурализма на практике проходит в Германии явно с большими проблемами. Об одной из них на днях заявила министр по делам интеграции в правительстве ФРГ Мария Бемер. По ее словам, федеральные власти вынуждены принять срочные меры против растущей дискриминации немецких школьников со стороны учеников-мигрантов в школах.
«Мы должны серьезно отнестись к сообщениям из берлинских школ, заявила Бемер. - То, что ученики и учителя вынуждены сталкиваться с враждебными по отношению к немцам высказываниями, больше не является единичными случаями». Как утверждает министр, нельзя мириться с тем фактом, что на переменах дети боятся выходить на школьный двор.
В конце сентября немецкие СМИ сообщили, о многочисленных случаях дискриминации немцев со стороны одноклассников-мигрантов. Как отметил один из учителей школы, расположенной берлинском районе Кройцберг, населенном преимущественно выходцами из мусульманских стран, немецкие школьники оказались в положении «отторгнутого, подвергающегося провокациям и дискриминации меньшинства».
Другие учителя заявили о своеобразном «политическом экстремизме», жертвами которого становятся не только немцы, но и все те, кто не является мусульманином. Двое преподавателей из общеобразовательной школы имени Гектора Петерсена опубликовали в издании Berliner Lehrerzeitung, принадлежащем профсоюзу работников образования и науки, статью под заголовком «Враждебность к немцам в школах», в которой изложили свой каждодневный опыт.
В статье отмечается, что положение учеников-немцев особенно во время перемен на школьном дворе можно уподобить наказанию шпицрутенами. Немецкие ученики подвергаются моббингу, оскорблениям и угрозам. Чтобы хоть как-то противостоять агрессии инородцев, немцы и другие школьники христианского вероисповедания вынуждены объединяться в своеобразные «отряды самообороны». Одной из причин такого положения вещей учителя назвали «культурный конфликт между западными ценностями и традиционалистскими представлениями, почерпнутыми из ислама».
Со своей стороны директор школы имени Гектора Петерсена Дитмар Пагель заявил, что термин «враждебность к немцам» выбран неверно и неправильно передает суть происходящего. По его словам, действия учеников-мусульман, травящих своих однокашников, направлены не только против немцев, но также против евреев, славян и американцев, а также всех тех, кто не является мусульманином. Ответственность за происходящее он возложил на местное мусульманское объединение, образовавшееся в одной из мечетей, которое, по его словам, настраивает детей агрессивно.
Однако дело не только в этой общине – подобные сигналы поступают со всей Германии. Причем, сами ученики и их родители отмечают, что агрессивность мусульман не является реакцией на какие-то конфликты. Они изначально ведут себя, как захватчики в оккупированном городе, где все немусульмане – не только враги, но и «законная добыча».
Это относится к вещам и карманным деньгам «гяуров», а в старших классах – и к одноклассницам, от которых «захватчики» начинают требовать сексуальных утех. Причем, стремление решить дело миром, не обостряя ситуацию, однозначно расценивается как слабость. Школьники-мигранты бравируют своей враждебностью к европейцам, их культуре и религии, открыто демонстрируют призрение к немецким законам и традициям.
Тем временем правительство объявило молодежный конкурс на лучший текст песни об интеграции. Возможно, это и есть те самые срочные меры, которые власти намерены принять против дискриминации немецких детей в их собственной стране.
Конечно, это звучит как издевательство, но в настоящий момент федеральное руководство пребывает в полной растерянности, не имея никаких адекватных путей решения ситуации. Попытки вроде запрета хиджабов не только не облегчают, а, напротив, усугубляют проблему. Подойти же к радикальным методам решения не позволяет толерантность и политкорректность, уже давно превратившиеся в Германии в суррогат государственной религии, и отказ от них по сути дела выбивает фундамент из-под всей политической системы ФРГ.
Хотя выбор у немцев не велик: либо отказаться от несбыточных химер и вернуться к реалистичной политике защиты национальных интересов, либо пропадать. И сегодня все больше трезвомыслящих людей прямо заявляют об этом, несмотря на риск быть объявленным либералами ксенофобом и неонацистами.
Так, премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер прямо заявил, что пора приостановить миграции в Германию граждан Турции и выходцев из стран Ближнего Востока: «Очевидно, что мигранты из другой культурной среды, как, например, из Турции или с Ближнего Востока, интегрируются тяжело. Из этого я заключаю, что нам не нужны дополнительные мигранты из другой культурной среды».
Зеехофера поддержал генеральный секретарь ХСС Александр Добринт, заявивший, что Германия не нуждается в новых мигрантах, представляющих культурные общности, которые отвергают ведущую роль немецкой культуры. «Нежелание интегрироваться и отрицание немецкой культуры являются двумя сторонами одной медали», - заключил Добринт.
Слова баварского премьера вызвали широкий резонанс и были критически восприняты многими, в том числе представителями правящего консервативного лагеря. Уже упомянутая Мария Бемер заявила, что «просто шокирована» предложением Зеехофера ограничить миграцию из Турции и арабских стран (из чего можно сделать вывод о том, какими способами федеральные власти будут защищать школьников). А министр юстиции Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер заметила, что Германия «нуждается в рациональной и миграционной, и интеграционной политике, а не в популистских дебатах о приостановке миграции». Со своей стороны глава федеральной службы занятости Франк-Юрген Вайзе еще раз обратил внимание на нехватку рабочих рук, для ликвидации которых необходимо привлекать в страну мигрантов. Он назвал нереальным предложение некоторых консерваторов из ХДС и ХСС восполнить эту нехватку в первую очередь путем привлечения немецких граждан, долгое время находящихся без работы. Правда, он не пояснил, почему нельзя компенсировать недостаток рабочей силы за счет выходцев из стран Восточной Европы, с которыми не возникает таких проблем, как с мусульманами.
Такая реакция высших государственных чиновников на вполне логичное предложение баварского премьер-министра вызывает самые серьезные сомнения, что Германия сумеет защитить свою культурно-религиозную идентичность. По крайней мере, с таким руководством.