Активист незарегистрированной партии "Другая Россия" Кирилл Манулин, задержанный 31 декабря, вышел на свободу после 8 суток ареста. Он был арестован вместе с лидером партии Эдуардом Лимоновым, когда направлялся на митинг в защиту 31-й статьи Конституции на Триумфальной площади. Сам Лимонов был приговорен к 15 суткам ареста. Накануне международная правозащитная организация Amnesty International признала Манулина в числе других оппозиционеров узником совести.
– Задержали меня и Эдуарда Лимонова вместе. Это была хорошо подготовленная операция. Возле дома, откуда я выходил, мы обнаружили 8 дежуривших сотрудников –пять человек сидели в служебной машине, трое гуляли по двору. Неподалеку был припаркован микроавтобус "Форд", который был целиком набит сотрудниками Второго оперативного полка. А когда нас задерживали, судя по тому, что говорил командир и как он себя вел в суде, что этого командира просто обманули. Ему поступил приказ нас задержать, сопроводить в ОВД, что, собственно, он и сделал. А дальнейшего поворота событий он, по-моему, совершенно не ожидал, – что людей повезут в суд и будут давать сутки за то, что мы только вышли из подъезда.
– В прессе звучат разные версии, в том числе пишут и то, что вы оскорбляли милицию. Насколько это правдоподобно?
– Это неправдоподобно, безусловно. Это уже следует из показаний самих милиционеров. Показания их – лживые! Это самая натуральная ложь.
– Как с вами обращались, и какие у вас остались впечатления от восьми суток заключения?
Мне отступать некуда, мне дороже свобода
– Все строго согласно внутреннему распорядку учреждения. Нарушений никаких не было. Телефонные звонки, медицинское обследование – это было разрешено каждый день. Если лекарства были нужны, – по возможности они тоже предоставлялись. Все согласно, так сказать, инструкции.
– Вы будете обжаловать решение суда или оставите все как есть?
– Лично я, наверное, не буду. Потому что я не вижу в этом никакого абсолютно смысла. Мне известно, что Владимир Тор из ДПНИ обжаловал свое решение, его возили из спецприемника, и ему все оставили без изменений. В моем случае будет то же самое, я просто не хочу тратить свое время. Тем более, я уже все свое отсидел. И я больше чем уверен, что все останется без изменений.
– "Эмнести Интернешнл" вас признала узником совести. На ваш взгляд, это помогло вам или нет?
– Очень хорошо, что признали. Любая поддержка чувствуется, даже пусть и на словах. Я, на самом деле, человек привыкший, у меня это не первый раз, у меня и уголовное преследование было. Но все равно очень здорово, приятно слышать было по радио, что признали.
– Вы говоритете, что вас ранее судили по уголовной статье. Что это была за статья, что вы совершили?
– Это была акция, когда захватили приемную администрации президента, я был там в числе 40 человек. Сначала нам инкриминировали три статьи – насильственный захват власти, вандализм и порча имущества, потом это все переквалифицировали в ходе следствия на 212-ю статью "Участие в массовых беспорядках". Вот за это меня судили, и я отсидел год. Так что мне не привыкать. Я ничего другого не жду.
– Удалось ли вам увидеться со своими соратниками в спецприемнике?
– Да, я все 8 суток провел вместе с Эдуардом Лимоновым, мы сидели в одной камере. И нам как-то удавалось, пусть хоть на несколько минут, но все же повидаться со всеми остальными, непосредственно с Яшиным, с Немцовым, с Косякиным, с Володей Тором. И буквально несколькими словами нам удавалось пообщаться.
– Почему, на ваш взгляд, вам дали 8 суток административного ареста, а вашему руководителю Эдуарду Лимонову – 15?
– Потому что я Кирилл Манулин, а он Эдуард Лимонов. Моя фигура не очень значимая.
– Будете ли вы в дальнейшем участвовать в акциях "Стратегии 31"?
– Безусловно! А как еще? Тут даже сомнений нет. Пусть даже меня посадят, все равно выйду и буду! Мне отступать некуда, мне дороже свобода.