Обращаемся ко всем Вам, кто хоть как-то может помочь, материально или юридической помощью нашему близкому другу - Евгению Викторовичу Стригину 1983 года рождения, его семье и несовершеннолетним детям. Пишем Вам из станицы Преградной Урупского района Карачаево-Черкесской республики. 2 февраля 2011гпроизошел конфликт с лицами кавказкой национальности «Карачаевцами» у двора дома Евгения.
С начало на нас напали трое человек, проезжавшие из магазина, в котором покупали спиртное, им не понравилось что машина Жени мешала их машине проехать, они затеяли из-за этого драку, но получив отпор « нас также было трое» уехали с угрозами нам отомстить. мы не предав этому значения, «потому что это у этих народов ''как за хлебом в магазин сходить'' звучат часто угрозы и запугивание», уехали на центральную елку, хотели в новом году как обычно сфотографироваться с друзьями. Но приехав к елке, Жени позвонила его жена и сказала, что к ним рвутся в дом, и уже выбили окна, « а она в это время находилась в доме одна с двумя своими маленькими детьми трех и пяти лет» мы сразу же поехали к нему домой.
Подъехав, увидели во дворе его дома и на улице стояло много людей человек 10-12ть нас сразу начали тащить в стороны, орать: зачем мы трогали тех троих человек, и просто начали избивать со всех сторон, весь избитый Женя смог чудом вырваться от них, забежать в дом, там он увидел в углу его жена прятала их испуганных детей, достал свое охотничье ружье из сейфа, вышел. Видя, что два его друга лежат на земле, а их избивает толпа народа, произвел выстрел в воздух, и два в сторону машины нападавших, после этого их машины стремительно разъехались, как ''шакалы по норам''. Мы поднялись все избитые с переломами челюсти, рук, многочисленными синяками и ссадинами. Женя, опасаясь повторного нападения на его дом и семью, забрал жену, детей и уехал к родителям, мы тоже поехали каждый по своим домам А утром нас уже всех забирала милиция, каждого из своего дома, по поводу убийства.
Как оказалось, один из нападавших скончался этой ночью, нам сказали от пулевых ранений. Хотя доставлен он был в больницу после выстрела через несколько часов, а до этого они в показаниях утверждают, что купили водки и пили в машине, по которой попали выстрелом из ружья. Как стало известно, это был человек, еще из первого инцидента, произошедшего с нами. И вот утром ко мне ворвались в дом милиционеры ,видимо родственники погибшего, сказали: будет обыск и где я прячу ружье, я попросил их не кричать, ведь у меня двое малолетних детей и они спят, ведь еще 7 часов утра. Меня забрали в отдел там мне сказали: «руки за спину» и надели наручники, потом меня стал избивать один сынок местного карачаевского миллионера, хотя у меня на лице итак были сильные гематомы , но им на это было плевать.
Потом доставили в следственный комитет в качестве свидетеля, там тоже постоянно угрожали, на просьбы показать меня врачу, «так как у меня было, как потом выяснилось, сотрясения мозга и перелом челюсти, про другие травмы можно уже не писать» или вызвать мне адвоката смеялись, требуя, чтобы я написал что это было организованное убийство группой лиц, но я отказался это делать за что был задержан на двое суток, потом еще на трое.
На все мои просьбы снять с меня побои и показать врачу мне отказывали следователи, хотя работники ИВС не однократно об этом им заявляли, потому что они все были Русскими людьми Слава БОГУ! там меня избить им не дали. только на четвертые сутки меня отвезли в больницу на рентген и выяснилось что у меня перелом левого угла нижней челюсти и мне нужна срочная госпитализация, после этого в этот день ''вдруг'' появился суд-мед эксперт «так же по национальности карачаевец» и сделал заключение, что мне нанесен средний вред здоровью. На пятые сутки меня выпустили, а Женя до сих пор сидит в тюрьме, и шьют ему в плоть до пожизненного.
Создан следственный комитет из пяти человек. Говорят, среди них есть даже один русский человек, которого ни один из нас в глаза не видел. Я представляю, как прессовали моих друзей, не сомневаюсь еще сильнее меня. Как нам рассказали когда мы сидели, карачаевцы-родственники нападавших и умершего устроили митинг «это видимо в крови у горских народов» собралось человек 150-200ти с призывами выдать нас им на расправу и что бы русские убирались с ‘’их района’’ и т.д. Но услышав что казаки с нашего района и Краснодарского края звонили и могут собраться, в ответ на это кавказский беспредел, быстро разъехались по домам.
Когда я вышел из изолятора, ко мне не подошел не один человек от карачаевцев с претензиями, поэтому делу. А как громко все кричали «убийцы, националисты». Я долго не хотел писать это письмо, ведь я не националист, в радикальном проявлении этого слова. Да я люблю свою нацию, горд тем что я Русский человек! как и мои друзья пострадавшие от этого конфликта, но никто из нас не страдал и не страдает проявлением и нетерпимости к другим народам, боле того у меня много друзей из этих народов, все они порядочные люди.
Но сейчас в КЧР ведется давление и выживание русского населения, сжигаются православные храмы и церкви, совершаются тяжкие преступления: убийства и изнасилования. Число тяжких преступлений совершенных в нашем районе карачаевцами составляет 80 % , а русскими 20 %. Все руководящие посты - силовые посты, занимают кавказские народы, в нашем районе где 80% русские люди, исторически кубанские казаки, соотношения руководящих 80% к 20% не в пользу русского населения. Теперь можно представить чем завершится вся эта история. У Жени осталось двое детей которые сейчас проходят курс реабилитации у психолога. И еще не ясно как они переживут эту ситуацию, как все это отразится на ранимой детской психике.
Жена его уволилась с работы, а у нас для русской женщины не так-то просто ее найти, опять же только за большие деньги, или по родственным связям, но у русского населения этих связей единицы. Все мы кто попал в эту беду, имеем высшее образование, семьи и несовершеннолетних детей. Все ведем здоровый образ жизни, ни кто из нас не курит и очень редко кто пьет спиртное, но следствие из нас пытается сделать организованную преступную группировку. Хотя как раз напавшие на нас, и избивавшие нас, имеют все отношения к тому в чем нас обвиняют.
ВСЕГО ЧТО МЫ ПРОСИМ ЭТО ПРОСТО ВЕСТИ ОБЪЕКТИВНО НЕ ПРЕДВЗЯТО СЛЕДСТВИЕ.
Заранее благодарим Вас всех - кто не остался в стороне и пришел к нам на помощь в трудную минуту!
Автор письма Виталий Гежин [email protected] – непосредственный участник событий