В четверг около здания Академии ФСБ столицы продолжали работать криминалисты. Они собирали осколки взрывного устройства - куски пластика и рубленые гвозди - ими была начинена взрывчатка.
Напомним, взрыв прогремел 9 марта примерно в 16.30 на остановке общественного транспорта на Мичуринском проспекте. Его мощность, по разным оценкам, составила от 100 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Пострадавших, к счастью, не оказалось. Бомба лишь повредила несколько припаркованных неподалеку автомобилей (см. «КП» за 10 марта и наш сайт kp.ru). На ее месте образовалась воронка глубиной в 30 сантиметров и диаметром около метра. Гвозди раскидало на 10-15 метров.
|
Было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Версию теракта отвергли сразу. И это вызвало вопросы.
- Между этими статьями "Теракт" и "Хулиганство" тонкая грань, - пояснил «КП» сотрудник следственного комитета, попросивший не называть своего имени. - ЧП считают терактом в том случае, когда действия носят явно устрашающий характер, наносят значительный ущерб и при этом гибнут люди, либо создается реальная опасность их гибели. Если бы была хоть одна жертва, взрыв расценили бы как теракт.
К тому же террористы действуют иначе. Во-первых, они используют бомбы посерьезнее. Так, при недавнем теракте в «Домодедово» мощность взрыва составляла семь килограммов тротила. Маломощные бомбы террористы используют только в двух случаях. Например, закладывают их в таком месте, где даже небольшой взрыв может привести к массовым жертвам. Так было весной 2010 года в Ставрополе, когда у Дворца культуры и спорта была подорвана 400-граммовое устройство. Это случилось перед началом концерта, когда у дверей стояла толпа народа. Погибли восемь человек. Но безлюдная остановка на Мичуринском проспекте в эти «стандарты» не укладывается.
Мощность, по разным оценкам, составила от 100 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте Фото: Михаил ФРОЛОВ |