Все очевидцы свидетельствуют: к драке 24 мая кавказцы готовились заранее. Русские пришли на обычную «разборку», чтобы «поговорить». А у кавказцев были ножи и арматура. Поразительно быстро к кавказцам подтянулись свои, уже через 10 минут их было не 20 человек, а 150.
Власти изначально заняли прокавказскую позицию. После драки было задержано несколько десятков человек с обоих сторон, однако, арестовали в итоге только двоих русских – Кононеко и Феофанова. На Кононенко следствие свалило вину за убийство чеченца. Хотя сами чечены говорили, что убил его милиционер.
На следующий день горцы устроили несанкционированный митинг на площади Ленина у администрации. Никто из них не был задержан. Налицо двойная мораль.
2 июня, накануне митинга, посвященного генералу Ермолову, лидера ставропольского РОНС Черноволова вызывали в местное ФСБ, при этом сотрудник ФСБ удостоверения не показывал и не представлялся. Беседа представляла собой череду угроз «Вы экстремисты» и т. д., косвенно намекая, что РОНС причастен к майским дракам и конфликтам.
Выступая на митинге 3 июня памяти генерала Ермолова Александр Черноволов наоборот призывал всех собравшихся к спокойствию и конфликт не расширять (это есть на видеозаписи). В этот же день стало известно, что зарезали двух русских студентов. Волна возмущения была огромна. Решение провести народный сход созрело мгновенно. Ночью в городе громили чурбанские точки. А.Н. Черноволов был арестован до начала народного схода 5 июня приблизительно в 18.00. К нему на работу явились 5 человек в штатском, удостоверения показали только на проходной. Саше сказали: «мы из милиции». Врали. Увезли его на черном БМВ 5 модели № С865 от. Доставили в здание краевой прокуратуры.
Дальше события развивались так: обеспокоенные судьбой нашего товарища, мы начали звонить во всевозможные инстанции Ставропольского края с надеждой что-либо узнать о том, кто и с какой целью увез Александра. Подключились и депутаты Госдумы. И.В Артёмов дозвонился до дежурных в краевой ФСБ и МВД. Дежурный по краевому ФСБ вечером 5 июня все отрицал, говорил «обращайтесь в милицию». Потом перезвонил сам, и признал, что их сотрудники арестовали Черноволова по поручению прокуратуры. Фамилии своей не назвал. В МВД об аресте Черноволова ничего не знали, только через сутки придумали «утку» о том, что Саша выкрикивал на митинге националистические лозунги. Не мог он ничего выкрикивать, т.к. был задержан за час до митинга.
Следует отметить, что когда мы разыскивали Александра, сотрудники милиции вели в целом корректно. Все это дело – провокация ФСБ и прокуратуры.
Еще во время ермоловских мероприятий утром 3 июня сотрудники милиции говорили, что ребят-студентов убили чеченцы. Об этом говорит во-первых их чеченская манера убийства – перерезывание горла (русские так не поступают), во-вторых использовался характерный кавказский нож-свинорез. В принципе задержание сотрудниками ФСБ Александра Черноволова абсолютно незаконно: не предъявили удостоверений, постановления и д.р. В тот же день был задержан другой соратник РОНС – Виталий Свиридов.
Это реакция спецслужб на огромный успех ставропольского РОНСа: мероприятия посвященные Ермолову и народный сход прошли на редкость удачно. Более 2000человек вышли на митиг-сход без радио, телевидения, газет. Это был огромный подъём и крик души. Всем русским в Ставрополе кавказский криминал уже стоит поперек горла. РОНС, таким образом, выражал мнение подавляющего большинства жителей города.
Второй из арестованных членов РОНС – Виталий Свиридов - тот, кто снимал камерой последние мероприятия в Ставрополе. Здесь, возможно, преследуется цель – уничтожение видеозаписей. В Ставропольскую краевую прокуратуру направили свои запросы депутаты Государственной думы РФ Грешневиков и Курьянович.
В субботу 9 июня Черноволов и Свиридов были освобождены под подписку. Против них возбуждено уголовное дело по статье 282. Борьба продолжается. На первом этапе мы не позволили упрятать наших соратников в СИЗО. На следующем должны добиться их полного освобождения. текст листовки, за которую Черноволова пытаются осудить по 282 статье