Подозреваемый в убийстве двух русских студентов в ночь со 2 на 3 июня 2007 года в центре города Ставрополя Андрей Кейлин сделал открытое заявление на имя своего защитника адвоката Романа Белан, сообщает Кавказский узел. В заявлении говорится:
«Прошу Вас довести до сведения общественности, что я не совершал того злодеяния, в котором меня подозревают. Не раскрывая тайны следствия, могу сказать, что мой дед - немец, младшая сестра - наполовину карачаевка, себя я считаю русским и патриотом своей Родины. Мне очень больно, что пролилась кровь и погибли, а вернее, ЗВЕРСКИ убиты двое молодых людей - почти моих ровесников. Я не ищу в совершенном преступлении какой-либо национальной или религиозной подоплеки. Обращаясь к родным и близким Павла Чадина и Дмитрия Блахина, их матерям и отцам, хочу заявить, что я искренне переживаю за смерть ребят и скорблю вместе с ними. Это не моя рука сжимала бандитский нож в ту роковую для всего Ставрополя ночь. Я верю, что убийцы будут установлены и наказаны».
Вместе с тем, защитник подозреваемого Роман Белан дал корреспонденту «Кавказского узла» комментарий по факту случившегося.
«Глубоко убежден в невиновности и непричастности Андрея Кейлина к страшному убийству, в котором он подозревается. Появившуюся на различных Интернет-сайтах информацию о том, что он совершил "ритуальное" убийство специальным ножом "для закалывания свиней" считаю вымыслом, дезинформацией и провокацией.
В настоящее время постановление суда об избрании меры пресечения подозреваемому Кейлину А.Р. в виде содержания под стражей обжаловано и станет предметом разбирательства в Ставропольском краевом суде в самое ближайшее время. Имеется ряд обстоятельств, позволяющих судить о полной непричастности Андрея к преступлению, комментировать подробно которые, впрочем, не следует в интересах следствия, установления действительных преступников и в интересах самого Андрея Кейлина.
Фактически, А. Кейлин был задержан во время несанкционированного митинга общественности на центральной площади Ставрополя 5 июня 2007 года в вечернее время и лишь спустя сутки был оформлен протокол о его задержании, т.е 06 июня 2007 года.
Полагаю, что за эти сутки с ним проводилось множество различных мероприятий. Однако, после встреч и бесед с подзащитным могу утверждать, что какого-либо насилия, морального или физического давления, пыток со стороны спецслужб и правоохранительных органов к нему не применялось, телесных повреждений у него нет. Защитой заявлен ряд ходатайств по уголовному делу.
Выражая соболезнования родным и близким погибших Паши Чадина и Димы Блахина, надеюсь на установление истины и привлечение виновных в их смерти к самой строгой ответственности», - говорится в официальном комментарии адвоката.
Как сообщила сегодня по телефону корреспонденту "Кавказского узла" одна из свидетельниц Юлия Капинос, «я вообще не понимаю, почему задержали Андрея и в чем его обвиняют. В тот день он был со мной с 19.00 мск, помогал делать ремонт, затем — на дне рожденья нашей подруги Ксении Морозовой, где не пили (Андрей вообще не пьет, не курит). Оттуда мы поехали на Холодный родник, где пробыли все вместе до 3 часов ночи, после чего Андрей взял такси и уехал. Следственные органы были очень расстроены, когда узнали, что у него есть алиби».
«О задержании сына я узнала только вечером 7 числа. Мне не сообщали об этом сутки. Андрею не дали воспользоваться правом на звонок, чтобы сообщить домой. По поводу фоторобота - он мне еще до митинга звонил, мы шутили: как он на него похож», - сказала сегодня по телефону корреспонденту "Кавказского узла" мать задержанного Светлана Кейлина. На вопрос о веснушках она ответила: «У Андрея на носу всего 3-4- веснушки, даже вглядываясь, их не сразу заметишь. Как можно утверждать, что в половине первого ночи вообще увидел на чьем-либо лице веснушки-не знаю».