Шлакоблоки, из которых Кремль строит политическую систему страны, — это такой строительный материал, что любой блок в любой момент может стать шлаком. Отбросом. Именно поэтому столь наивными выглядят опровержения администрацией президента сообщений о том, что она якобы согласовывает списки всех думских партий на предстоящих парламентских выборах и указывает руководству этих партий на запрещенных политиков, которых не допустят в Думу ни при каких условиях. В России уже существует негласный запрет на профессию политика для определенных людей. Безо всяких списков. Только самые простодушные наблюдатели за политической жизнью нашей страны могут считать, что, например, партии "Великая Россия" отказали в регистрации из-за каких-то там националистических идей. До какой же степени надо извратить в стране сами принципы существования партий, чтобы реальный лидер "Великой России"  Дмитрий Рогозин  изначально не входил в ее состав и открыто признавался, что делает это, чтобы не создавать дополнительные проблемы при регистрации своего детища.

То есть конкретному  г-ну Рогозину  уже сейчас де-факто запрещено возглавлять политическую партию.

Ее все равно не зарегистрировали, причем не только из-за монополизации националистической риторики "системными", дозволенными партиями и, главное, формально беспартийной верховной властью. "Великая Россия" почти наверняка преодолела бы семипроцентный барьер на думских выборах, а состав будущей нижней палаты парламента той самой администрацией президента, которая отрицает согласование партийных списков, уже сконструирован. Как был заранее сконструирован и состав нынешней Думы. И в этой конструкции никакая "Великая Россия" не значится, нет такого элемента. А ее возможный электорат давно распылен между КПРФ, ЛДПР и "Справедливой Россией". Крайне интересно в этой связи проследить личную политическую судьбу экс-премьера Михаила Касьянова в ближайшие полгода. Во-первых, он хочет создать и зарегистрировать партию. Один раз ему не дали сделать "своей" Демократическую партию. Теперь не должны дать превратить в зарегистрированную партию Народно-демократический союз. Во-вторых, любопытно, пойдет ли он на президентские выборы, если не станет единым кандидатом от оппозиции. И особенно интересно, зарегистрируют ли вообще Михал Михалыча кандидатом в президенты. По нынешним неписанным правилам политической игры, никакой экс-премьер в принципе не может быть в легальной оппозиции действующей власти — перед глазами украинский пример Виктора Ющенко, которого сам Леонид Кучма одно время называл преемником на пост президента, а потом не сумел с помощью известных методов "суверенной демократии" не позволить ему стать оппозиционным политиком. Это в ельцинской России вице-президент Руцкой мог фактически восстать против президента, не получить за это высшую меру наказания и даже потом стать губернатором.

В путинской России все люди, побывавшие во власти в его правление, обязаны быть сторонниками режима или будут восприниматься как враги страны, а не политические оппоненты конкретных ее руководителей или конкретного курса.

"Несистемным" кандидатом в президенты не дали стать даже никому не известному мэру Архангельска Александру Донскому с нулевыми шансами на победу. Потому что не вписывается такой кандидат в "сценарий" президентских выборов. А всю политическую жизнь в России власть пытается строить именно что по сценарию, как обыкновенную телепередачу, причем, безусловно, не в "прямом эфире" и без "импровизаций". В администрации президента уже давно и легально согласовываются все кандидаты на пост губернаторов — таков официальный порядок. "Единая Россия" вообще изначально является подразделением этой самой администрации. "Родина" захотела стать самостоятельной партией, да еще спекулировать на популярной в народе теме "обострения дружбы народов" и была моментально дезавуирована ее кремлевскими создателями. Потому-то вся реальная политическая борьба в стране идет внутри кремлевской администрации — единственного реального субъекта российской политики с точки зрения власти. Все остальные — либо подсобная часть Кремля, либо другая Россия в кавычках и без кавычек.

Все разрешенные политики в сегодняшней России—либо марионетки, либо теневые игроки, не стремящиеся к легализации через реальные политические институты.

Отсюда и пресловутая операция "Преемник" как высшее торжество теневой политики, и отсутствие партбилетов у всех наиболее вероятных потенциальных сменщиков Путина — до особого распоряжения, если таковое поступит. Отсюда отсутствие у "системных" партий самостоятельных идей и реальных убеждений – в полном соответствии с советским анекдотом про коммуниста, которого спрашивали, колебался ли он при проведении в жизнь линии партии, а он простодушно отвечал: "Колебался вместе с линией". Так что руководителям дозволенных партий смело можно не признаваться в том, что их думские списки согласовываются кремлевской администрацией. Им достаточно знать, что шаг влево, шаг вправо — это побег с легальной политической арены.

 


Семен Новопрудский

 

Источник