Когда гастарбайтер, приехавший из «урюковой» республики в поисках лучшей доли, совершает убийство местного гражданина, это называется «издержки миграционной политики». А когда возникает вопрос, почему же граждан из «горячих» республик бывшего СССР работает в городе и крае подозрительно много (в том числе и по найму администраций всех уровней), возникает другой вопрос: «А кому работать? Наши за ЭТИ деньги не хотят!».

Но одно дело - ругать политиков на кухнях, другое - сталкиваться с ужасающей реальностью гастарбайтерства. Вот вам один пример. 11 декабря 2006 года уроженец Узбекистана 27 лет от роду, задумав завладеть 10 тысячами рублей, которые хранились у 70-летней женщины, пришел в ее квартиру на улицу Кутузова во Владивостоке. Но он не просто решил обокрасть или ограбить старушку: узбек шел целенаправленно убивать женщину и ее 10-месячную внучку.


На вопрос, откуда он знал про деньги, ответить несложно. Парень делал в квартире ремонт по найму. Тут-то он и выяснил, где старушка хранит свои невеликие сбережения. В день отъезда на родину гастарбайтер пришел к месту своей временной работы. Женщина сама открыла ему дверь. Выбрав подходящий момент, наемный рабочий нанес работодательнице удар молотком по голове и задушил ее. Затем пришла очередь 10-месячного младенца распрощаться с жизнью. Накрыв ребенка подушкой, строитель ударами молотка безжалостно завершил едва начавшуюся жизнь.


Взяв деньги, преступник в этот же день отбыл в Новосибирск на пассажирском поезде. Но именно там, на полпути к родине, его и задержали сотрудники угрозыска Советского РУВД. Теперь, понятное дело, прокуратура сделает все возможное, чтобы суд, куда вскоре будет направлено данное уголовное дело, вынес максимально жесткий приговор.


Но матери ребенка не легче - она потеряла и дочку, и маму в течение нескольких минут. И потеря эта невосполнима. С вершин большой миграционной политики такие криминальные события кажутся маленькими, а из маленьких квартир они ощущаются не иначе, как жизненные трагедии. А может, мы просто сделаем достойную зарплату своим, российским, мужикам, чтобы не пришлось везти из-за границы полуграмотного и непредсказуемого наемника?


Александр Огневский


Владивосток