Эксклюзивное интервью с атаманом Таманского отдела Кубанского казачьего войска полковником Иваном Безуглым

- Многие в России скептически оценивают казаков. Но на Кубани на казачество делают ставку, говоря о восстановлении исторической справедливости. Почему?

- После 1917г. нас воспитывали, обучая истории народов, называли всех героев, кроме казаков. Замалчивалось и такое замечательное событие, как высадка казаков на Тамани, 215-ю годовщину которой мы отметили в начале сентября. Оказались в забытьи известные казачьи офицеры и атаманы. Взамен нам прививали Павлика Морозова, Розу Люксембург, Карла Маркса и кого угодно. Но сегодня настало время, когда надо говорить о наших датах, воинах и полководцах, в том числе и об освоении казаками Кавказа – в то время края дикого. Казаки высаживались и погибали под сабельными ударами и пулями горцев, умирали от лихорадки, осваивали край, растили пшеницу, воспитывали детей и держали пограничную стражу. Отсюда, с высадки 215 лет назад на Кубани и пошли казаки. Отдать дань этому событию и есть историческая справедливость.

- Таманский отдел является лучшим в Кубанском казачьем войске, в других регионах о казаках зачастую иное представление иное – люди в форме и папахах кричат «Любо!», любят выпить и спеть. В чем конкретно заключается ваша работа?

- Не только в России, но даже и здесь порой задают вопросы, чем занимается казачество. Отвечая, скажу, что сегодня на Кавказе ситуация очень сложная. Не будь присутствия Кубанского казачьего войска в Краснодарском рае, неизвестно где бы находилось русскоязычное население, которое живет с казаками, и были бы мы здесь вообще. Словом, неизвестно кто бы здесь правил. Не случайно на встрече руководителей субъектов Юга РФ все говорили о том, что считают и надеются, что Кубанское казачье войско и впредь будет стабилизирующим фактором не только Краснодарского края, но и всего Северного Кавказа. А то, что мы надеваем, является парадным вариантом казачьей формы с черкесками. В повседневной службе казаки в основном используют камуфляж и охраняют общественный порядок. Вторая задача – работа с подрастающим поколением, его воспитание в духе преданности Отечеству. Мы готовим воинов, потому что исторически сложилось так, что Россия всегда нуждается в своих защитниках. Можно провести опрос в казачьих станицах, поселках и городах, сколько людей готовы встать на защиту Отечества с оружием в руках, и вопросы отпадут сами собой.

У нас есть славное прошлое – деды, прадеды – герои, которые осваивали Кубань и защищали Родину, есть будущее – наши дети, которых мы воспитываем в казачьих традициях. Но у нас должно быть и настоящее – казаки среднего возраста и моложе, те, которые сегодня, прямо сейчас с оружием в руках встанут защищать Россию. В Таманском отделе сформированы подразделения, которые способны в случае необходимости выполнять боевые задачи. Так же и по всему Кубанскому войску, где так же есть подразделения, хотя в ряде мест этому не придают внимания.

- Главной целью в постсоветский период было объявлено возрождение казачества. Эта задача выполнена?

- До возрождения казачества на Кубани и российского казачества в целом еще утечет немало воды. Как у нас поступали с казаками в течение длительного времени? Как только России становилось хорошо, она в лучшем случае начинала ущемлять казаков, а то и разорять и уничтожать их. Но когда России было плохо, она обращалась к казакам. Так было и после Октябрьского переворота, когда казаков уничтожили и забыли о них. Во время Великой Отечественной войны Россия снова стояла на краю пропасти и снова обратилась к казакам. Были сформированы казачьи подразделения и полки, которые защищали Отечество. Кончилась война, и о казаках снова забыли. Но наступили бурные времена перестройки и катаклизмов, и казаки понадобились и на этот раз. К слову, я сторонник более реального взгляда на жизнь, в отличие оттого, что бытует сейчас. Многочисленные угрозы России не устранены и еще дадут о себе знать. Пусть не вводят в заблуждение высокие цены на энергоносители. Нефть и газ имеют свойство заканчиваться, а проблемы оставаться. Так что казаки понадобятся уже в самом ближайшем будущем.
Возрождение казачества заключается не только в том, чтобы надеть форму и взять в руки оружие. Это, прежде всего, возрождение обычаев и традиций предков, в которых есть много хорошего и поучительного не только для казачества, но и для Кавказа и России в целом.

- К тому же, возрождение казачьих традиций может стать еще один барьером на пути дебилизации населения?

- Мы должны самостоятельно развивать казачью культуру. Иной раз выходит, что казачество занимается решением своих и не только проблем, а в казачью форму наряжают залетных артистов, которые пляшут и поют совсем не казачьи песни. Основа казачества – семья, где должны петь песни, где в углах должны находиться иконы. Не стоит забывать, что православная вера была у казаков на первом месте. Храбрость, доблесть, казачий дух у нас есть, а вот соблюдения традиций и обычаев не всегда хватает. Когда мы выйдем на прежний курс, но о возрождении казачества можно говорить с уверенностью. Не случайно, мы воспитываем детей с детских садиков. Потомки казаков одеты в казачью форму, изучают традиции Кубанского казачьего войска, православную веру, поют наши песни.

- А в Москве, например, гей-парады затевают. Была информация, что и Кубани, чуть ли не в Крымске, собирались открыть гей-клуб…

- Этого не будет. У нас как-то в Анапу приехал артист песенно-плясового жанра Моисеев. Казаки стройными рядами, с иконами и священниками выпроводили его с Кубани. Такие люди на Кавказе не нужны. А открытие гей-клубов будет пресекаться самым решительным образом.

- Казачество пытаются дискредитировать и привязать к криминалитету, подкупить. Как остановить криминализацию?

- Большинство этих проблем надумано врагами российского казачества и государства. Никакого криминалитета в казачестве нет. Перед государственными властными структурами, силовыми ведомствами, правоохранительными органами мы чисты. В то время как мы видим, что везде процветает коррупция и предательство не только друг друга, но и интересов России, регионов, края. Наоборот, в этом плане казачество наиболее чисто, и остальным структурам еще далеко до нас. Если где-то есть отдельный пример, то он является всего лишь частным случаем и не имеет никакого отношения к казачеству в целом. Как говорится, в семье не без урода. Хотя, как я уже говорил, во властных и правоохранительных структурах этот негатив уже стал неотъемлемой частью. Коррупцией пронизано все насквозь. Как человек в возрасте, я прекрасно осведомлен с положением дел в органах власти, силовых структурах, когда безжалостно занимаются поборами даже в учебных заведениях и, тем более, в администрациях любого уровня. У казаков этого нет. Но нам целенаправленно пытаются создать образ беспредельщиков, облить грязью, выставить пьяницами и бездельниками. А все потому, что казаки реально стоят за государственность и порядок, не мирясь с негативом. Наш народ сохранил чистое, здоровое начало и поэтому на фоне общей деградации ему пытаются приписать многие грехи.

- Краснодарский край примет зимнюю Олимпиаду-2014. Добавить ли это проблем Таманскому отделу кубанских казаков, и каким образом ваши структуры будут вовлечены в обеспечение безопасности?

- Сегодня казачество Кубани принимает самое непосредственное участие во всех процессах, происходящих в крае, в том числе и в подготовке к Олимпиаде. Обывателю, который торгует на рынке и полностью сосредоточен на собственных делах, до Олимпиады и большого дела нет. А казачьи структуры будут заниматься этими процессами в преддверии Олимпиады по охране общественного порядка и обеспечении безопасности, которые я считаю главными задачами, но и другими экономическими и политическими мероприятиями.

- В Краснодарском крае создаются предприятия с привлечением тысяч иностранных рабочих. Возникнут ли в связи с этим ли проблемы с местным населением, учитывая разницу в менталитете?

- Проблема в том, что сюда кроме иностранной рабочей силы подтянется криминалитет со всей России. Здесь кого только не будет. Разумеется, это вызовет проблемы. Так что работы хватит всем, включая казаков. Нужно отдавать себе отчет, что рабочие из числа иностранцев зачастую не живут по нашим обычаям и традициям. А у нас на Кубани всегда это воспринимается особенно остро. Разумеется, мы будем поправлять тех, кто ошибается, и, думаю, справимся с любой задачей качественно и без последствий. Нам, как и правоохранительным структурам, предстоит несение службы в усиленном режиме. Кубанское казачье войско будет мобилизовано, заниматься безопасностью и другими вопросами.

- Как сложится ситуация на Кавказе в связи со сменой власти в России?

- Эскалация, если и возможна, то произойдет не сама по себе, как показывает пример Ингушетии. Есть желающие, которые приложат усилия для того, чтобы взорвать Кавказ. Уже сейчас мы фиксируем активность эмиссаров, которые пытаются прощупать почву, выяснив, как поведет себя казачество в случае дестабилизации ситуации на Северном Кавказе в связи с выборами, сменой власти, обострением на границах России. Но, чтобы ни происходило в верхах, в Москве и других уголках России, ситуацию на Кавказе мы удержим в руках. Несмотря на все козни и препятствия из различных центров, мы не дадим врагам России поджечь этот регион. Он дам дорог, мы знаем внутренние механизмы и подводные камни. Еще только начинались все процессы в Чечне, я не раз повторял, что нынешним российским военачальникам надо изучать уроки Кавказской войны, потому что они его совершенно не знают. Но выводы не были сделаны, и мы видели, к чему это привело. А мы знаем Кавказ. Хотя, повторюсь, предпосылки устроить здесь взрыв будут.

- Иван Васильевич, после Ваших заявлений о недопустимости агрессии в отношении Абхазии и Южной Осетии в Тбилиси собрались обратиться в Гаагу. Испытывали ли Вы давление извне?

- После активизации Таманского отдела и нашей резкой оценки неправильных действий руководства Грузии на Кавказе были попытки выйти на руководство России, чтобы поправить «расшалившихся» казаков, которые мешают Грузии заниматься беспределом на Кавказе. Скажу, что были со мной разговоры, выясняли, что происходит. Ведь руководству России не всегда известно, и оно не всегда понимает, что здесь происходит. Но на нашей стороне однозначная поддержка казачества и всех патриотических сил России. Я готов ответить за свое каждое слово, сказанное ранее. Мы поправим товарища Саакашвили, если это понадобится, и никому не дадим действовать здесь так, как, по крайней мере, ведет себя Саакашвили. Впрочем, это лицо временное, а Кавказ вечен, как и казачество, как и все, что создано Господом.


Ярослав Таманцев

Источник