Милиция, тем не менее, считает их законопослушными гражданами

Лица кавказской национальности, скупающие золото, сотовые телефоны и занимающиеся обменом валюты, которые стоят на улице Карла Маркса, около ювелирного магазина «Алмаз», давно уже стали принадлежностью пейзажа — настолько к ним все привыкли. Совершенной неожиданностью для них стал пристальный интерес со стороны ангарских наркоборцев из общественного фонда «Город без наркотиков» и депутата Государственной думы Евгения Ройзмана. По их мнению, в самом центре Иркутска процветает скупка краденого. Однако у криминальной милиции города к этой компании жгучих брюнетов не оказалось никаких претензий

В качестве помощника депутата Госдумы президент ангарского фонда «Город без наркотиков» Александр Шумилов написал обращение к депутату Ройзману о том, что скупка краденого в центре Иркутска продолжается.
 
А вот история претензий ангарских наркоборцев к скупщикам золота и сотовых телефонов началась еще в конце лета этого года. В начале августа в Иркутске с частным визитом побывал депутат Государственной думы Евгений Ройзман (мы писали об этом в «СМ Номер один», № 31 от 9 августа). Тогда он сказал в интервью нашей газете: «Для меня ситуация в Иркутске принципиальна — я все видел своими глазами. Один из последних случаев — когда ко мне обратились жители Иркутска, собрали больше ста подписей. На улице Карла Маркса, у магазина «Алмаз», внаглую, у всех на глазах азербайджанцами ведется скупка краденого. Мы в воскресенье подъехали, посмотрели — при нас подошел молодой парень, совершенно убитый нарколыга, принес сдавать сережки. Где он, скотина, мог эти сережки взять? Да только у кого-нибудь вместе с ушами оторвать. Я, естественно, написал злой запрос — ну что смеяться, в центре города скупка краденого, сколько там горя, слез. Пока мне не ответили. Я уже связался с департаментом по борьбе с организованной преступностью, они сказали, что этим занимаются всерьез и доведут дело до конца».

Однако в тот раз никаких ощутимых результатов депутатский запрос не принес — кавказцы продолжали свой нелегальный бизнес у всех на глазах.

Продолжение эта история получила в начале осени. Дело в том, что сотрудники фонда «Город без наркотиков» принимают участие в задержании наркобарыг в Иркутске вместе с Федеральной службой по контролю за незаконным оборотом наркотиков и ОБНОНом. А над магазином «Алмаз», на четвертом этаже, находится Госнаркоконтроль, который сотрудники фонда периодически посещают, чтобы давать свидетельские показания в качестве понятых, присутствовавших при задержании барыг.

В качестве помощника депутата Госдумы президент ангарского фонда «Город без наркотиков» Александр Шумилов написал обращение к депутату Ройзману о том, что скупка краденого в центре Иркутска продолжается. Ройзман написал депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ. В результате Шумилова вызвали в прокуратуру Кировского района и опросили насчет известных ему фактов скупки краденого. На днях ему пришел официальный ответ за подписью начальника криминальной милиции УВД по городу Иркутску, полковника милиции Олега Кнауса.

«В ходе работы были установлены лица, которые на момент проверки находились на ул. Карла Маркса возле ювелирного магазина «Алмаз»: Исаев Интигам Мамед-оглы, Гафаров Байрам Агамирин-оглы, Алиев Мирсадыг Дадамалы-оглы, Алиев Ахмед Фарудин-оглы, Балакшиев Айдын Лазым-оглы. Данные лица в своих объяснениях пояснили, что находились на ул. Карла Маркса возле ювелирного магазина «Алмаз» с целью приобретения сотовых телефонов. Однако похищенные сотовые телефоны они не покупают и не продают. Приобретением и реализацией промыслового золота они также не занимаются. Фактов, подтверждающих, что эти граждане занимаются скупкой и сбытом похищенного имущества и незаконным оборотом драгоценных металлов, не выявлено».

— Такое впечатление, что жителей Иркутска в милиции считают дураками, — обескуражено прокомментировал ответ начальника криминальной милиции Александр Шумилов. — Мне, например, непонятно, как все эти люди, дававшие объяснения, проверяют, краденый телефон или нет. Затем, почему милиция вообще им позволяет там торговать — разве у них есть на это разрешение торгового отдела? И вообще, при чем здесь промысловое золото, когда они скупают ювелирные изделия?

В свою очередь Олег Кнаус прокомментировал, что в ходе проверки состава преступления в действиях уличных скупщиков не выявлено:

— Дело в том, что они скупают все подряд, но привлечь их к ответственности мы можем, если только они заранее знают, что телефон был украден. Они этим, конечно, не интересуются, а значит, нет преступного умысла. Что касается уличной торговли, то у нас нет лицензирования на торговлю сотовыми телефонами. Просто нет такого закона. Мы неоднократно предлагали ввести его законодательным органам, но пока все остается по-прежнему.

В интервью нашей газете Евгений Ройзман рассказал:

— У нас то же самое было в Екатеринбурге — в центре города, на улице Вайнера, точно так же скупали все подряд через каждые три метра. А улица упирается в управление ФСБ, управление ГУВД по Свердловской области. Там ушло несколько месяцев. Я просто постоянно писал депутатские запросы, и в конце концов каждый день с утра выходили омоновцы, забирали всех скупщиков, и они скоро поняли, что скупать им больше не дадут. Кстати, за время этих рейдов раскрыли огромное количество краж сотовых телефонов.

Парадокс состоит в том, что в Иркутске абсолютно аналогичная ситуация — компания скупщиков стоит под окнами судебного департамента Верховного суда РФ, Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков и областной прокуратуры, а также по соседству с улицей Литвинова, где находится областное УВД и даже грозное ФСБ.


Источник