Процесс над бывшим наркополицейским проходил в закрытом режиме. О вынесении приговора „Ъ“ вчера сообщил председатель Алатырского райсуда Иван Кончулизов. В понедельник суд признал майора Гусейнова виновным по трем статьям российского Уголовного кодекса:ст. 286 («Превышение должностных полномочий»),ст 292 («Служебный подлог») и ст 307 («Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод»).
Подсудимый был назначен на должность старшего оперуполномоченного наркополиции в 2003 году. Следствие полагало, что осенью 2006 года он узнал от своих коллег о задержании за хранение наркотиков местного жителя Максима Нажалкина. Доза героина, которую наркополицейские нашли у последнего, была небольшой, соответственно задержанный мог отделаться штрафом или условным сроком. Однако майор Гусейнов, как говорится в обвинительном заключении, «с целью улучшить показатели своей работы и, стремясь представить себя в выгодном свете перед начальством», решил инкриминировать Максиму Нажалкину серьезное деяние —выставить его как крупного сбытчика героина. В этом случае последнему грозило до 12 лет лишения свободы.
Суд согласился с доводами следствия, считавшего, что наркополицейский сфабриковал дело, в частности, показания свидетелей под вымышленными именами и якобы имевшую место проверочную закупку оперативников. По мнению суда, господину Нажалкину был незаконно инкриминирован сбыт более двух граммов героина и уголовное дело по ст. 228.1 УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»). Во время оглашения приговора председательствующий отметил, что у господина Нажалкина было железное алиби. В день, когда он якобы продал наркотик, он находился на экспертизе в психиатрической больнице.
Уголовное дело в отношении майора Гусейнова было возбуждено весной нынешнего года: следователь следственной части Алатырского отдела наркополиции, расследовавший дело Нажалкина, заметил нестыковку в свидетельских показаниях. После этого Гусейнов уволился из органов. Обвинения в сбыте наркотиков с Максима Нажалкина в результате сняли: летом он был приговорен к условному наказанию лишь за хранение героина.