17 декабря судебная коллегия Приморского краевого суда отменила приговор федерального суда Ленинского района Владивостока по «делу Гамидова». Напомним, что судебное решение по этому делу - условный срок за убийство пожилого жителя Владивостока - вызвало волну протестов не только во Владивостоке, но и по всей стране. Сегодня приговор Ленинского суда отменен и дело направлено на новое рассмотрение в высшую судебную инстанцию — Приморский краевой суд, сообщает сайт "Новости Владивостока".
В ноябре с.г. в ходе повторного судебного процесса судья Павлов счел доводы адвокатов Немата Гамидова, которые пытались доказать, что их подзащитный в момент убийства находился в состоянии аффекта, основательными. Гамидов был признан виновным по статье 107 ч. 1 УК РФ (убийство в состоянии аффекта), и ему назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с испытательным сроком в три года.
Ранее приговором федерального суда Ленинского района города Владивостока от 7 июня 2007 года Гамидов Немат Раджаб оглы был осуждён за умышленное убийство (ч. 1 ст. 105 УК РФ) к семи годам лишения свободы с отбыванием меры наказания в исправительной колонии строгого режима.
Определением суда кассационной инстанции приговор отменён по процессуальным основаниям, дело направлено на новое судебное рассмотрение.
Напомним, что 4 октября 2006 года на проезжей части улицы Стрелковой во Владивостоке Гамидов выстрелил из травматического пистолета "Оса" в голову пассажира одного из автомобилей, Сергея Смолякова, сделавшего ему замечание.
По версии следствия ссора возникла из-за того, что сын погибшего, управляя автомашиной, не пропустил автомашину Гамидова, и в процессе словесной перебранки потерпевший, по мнению Гамидова, оскорбил его национальное достоинство, употребив в одном из нецензурных выражений слово "мать".
Сразу после того, как было вынесено решение Ленинского суда об условном приговоре для Гамидова прокуратура Владивостока заявила, что не согласна с вынесенным приговором в связи с тем, что суд отказал стороне государственного обвинения в проведении комплексной экспертизы для определения наличия либо отсутствия у Гамидова в момент совершения преступления аффекта.