По мнению Терентьева, указанные органы государственной власти не предоставили Сыктывкарскому городскому суду здания и помещения, необходимые для эффективного отправления правосудия. В результате было нарушено его право на справедливое и публичное рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении блоггера по статье 282 Уголовного кодекса РФ.
Прокуратура города Сыктывкара обвиняет Терентьева в возбуждении ненависти и вражды в отношении социальной группы "сотрудники милиции" посредством комментария, оставленного в феврале 2007 года в блоге сыктывкарского журналиста Бориса Суранова (suranov.livejournal.com). Рассмотрение уголовного дела блоггера в Сыктывкарском городском суде началось 31 марта 2008 года. Вечером того дня судья Любовь Сухарева объявила перерыв в судебном заседании до 9.30 16 апреля 2008 года.
16 апреля судебный процесс начался со скандала. Судья приняла решение рассматривать дело не в зале судебного заседания, а в своем рабочем кабинете. Против этого пытался возражать член правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Эрнест Мезак, за что его силой вывели из кабинета судьи судебные приставы. После этого в импровизированном «зале судебного заседания» площадью примерно 15 метров осталось одиннадцать человек: судья, секретарь судебного заседания, гособвинитель, подсудимый, его адвокаты и родители, корреспондент "Радио Свободы" и двое зевак. Еще около двадцати человек (в том числе журналисты двух федеральных телеканалов и нескольких печатных СМИ) были лишены возможности наблюдать за ходом судебного разбирательства. В таких условиях уголовное дело рассматривалось около двух часов.
Объясняя подсудимому и адвокатам свое решение рассматривать дело в тесном кабинете, судья Сухарева дала следующее пояснение: «На 13 судей, рассматривающих уголовные дела, в суде предусмотрено только пять залов. На данный момент, как выяснила секретарь, все залы судебных заседаний заняты судьями, рассматривающими уголовные дела в отношении лиц, содержащихся под стражей. В этом кабинете достаточно удобств и места для защиты. Стол, стул есть». Действительно, в Сыктывкарском городском суде ощущается катастрофическая нехватка помещений. Согласно действующим в России нормативам площадь помещений, выделяемых на одного судью в городском суде, должна быть не меньше 150 квадратных метров. В Сыктывкарском суде это норма не выполняется и на треть.
Данное обстоятельство и послужило основанием для подачи в суд заявления Саввы Терентьева, в котором он оспаривает бездействие Правительства России и Судебного департамента при Верховном суде РФ. Именно эти органы, в соответствии с российским законодательством, должны обеспечивать суды общей юрисдикции ресурсами для эффективного отправления правосудия. Не выполнив эту обязанность в отношении Сыктывкарского городского суда, правительство и судебный департамент спровоцировали нарушение права блоггера на публичное и справедливое разбирательство его уголовного дела, гарантированное статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Г-н Терентьев также утверждает, что условия рассмотрения его дела в кабинете судьи Сухаревой были настолько плохими, что это унижало его человеческое достоинство.