Как говорится в сообщении организации, пока российские и грузинские солдаты сражались в Осетии, в Москве развернулась битва против грузинских криминальных боссов. "Грузинская мафия, члены которой в разговорной речи называются "ворами в законе" за их приверженность жестким криминальным обычаям, была первой, появившейся в недрах печально известного ГУЛАГа. Сегодня они курируют большую часть криминального бизнеса на территории стран бывшего СССР и контролируют огромные потоки наличных денег", — отмечает OligarchWatch.
По данным организации, на фоне конфликта московская милиция арестовала несколько известных грузинских криминальных боссов, включая Тариэла Ониани, одного из влиятельнейших мафиози в России. При этом начальник Управления информации и общественных связей столичного ГУВД Виктор Бирюков сообщил журналистам, что "никакой политики в произошедших и будущих арестах грузинских криминальных боссов" нет. Опасаясь этих "будущих арестов", многие лидеры грузинской мафии бегут из России, выводя свои активы.
По информации OligarchWatch, российские власти также проверяют потенциальные криминальные связи среди российских бизнесменов, имеющих грузинские корни. Один из арестованных криминальных лидеров Пития подтвердил, что некоторые известные бизнесмены помогали деятельности его группы в Москве. Согласно показаниям Пития, одним из наиболее активных помощников был работающий в Москве бизнесмен Шалва Чигиринский, в чьи бизнес-интересы входят нефть и недвижимость. Как сообщает OligarchWatch со ссылкой на московские СМИ, недавняя проверка показала, что компания, которой владеет Шавла Чигиринский имеет задолженность по уплате налогов на сумму $1 млн. Эксперты прогнозируют, что другие бизнесмены уроженцы Грузии в ближайшее время также будут проверены государством.
Отметим, что упомянутый в сообщении зарубежных информагентств главный акционер "Рашн Лэнд" Шалва Чигиринский на днях прокомментировал указ президента РФ Дмитрия Медведева о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. В интервью радиостанции Business FM предприниматель заявил, что считает признание Абхазии и Южной Осетии важным для России и для бизнеса. "Ну, я не могу сказать оно симпатично, не симпатично. Бывает глотаешь горькую пилюлю, потому что надо ее глотать, просто другого выхода не было, к сожалению", — сказал он.