Интервью координатора Тверского отделения ДПНИ Антона Сусова тверской ежедневной газете "Вече Твери":
— Антон, когда было создано ДПНИ?
— В 2002 году, в разных городах России после столкновений в подмосковных Химках и Красноармейске. Движение выросло как ответная реакция коренного населения на беспредел новоселов.
— На вашем флаге, фоном которого служит российский имперский флаг, изображен крест, причем в колорите, несвойственном современной российской символике…
— Это стилизованный знак «Остановка запрещена», то есть нелегальным иммигрантам в России остановка запрещена.
— Навевает ассоциации с РНЕ Баркашова, НБП Лимонова, «Памятью» Васильева. ДПНИ — фашистская организация?
— Мы однозначно против фашизма, ведь это тоталитаризм, контроль государства над обществом, над личностью. А мы за демократию, за русское гражданское общество. Все руководители ДПНИ избираются открыто. Мы националисты, а национализм ставит на первое место нацию, то есть народ как политический субъект, и только на второе место — государство. Наша цель — поставить государство под контроль и подчинение русского гражданского общества. Для этого наше разрозненное население должно стать единой, спаянной нацией. В остальном мы не зацикливаемся на идеологии. Идеология разъединяет — борьба объединяет.
— Борьба за какую цель?
— Защитить интересы коренных народов России, а также украинцев и белорусов, живущих в России.
— Лично вы всех своих предков знаете хотя бы в пятом колене? Нет. Поэтому и вашим далеким потомкам не все ли равно будет, какого цвета кожу вы имеете?
— Данные генетических исследований, миграционное распределение так называемых гаплогрупп, а также антропологических типов русских свидетельствуют о том, что мой тип последние тысячи лет является одним из самых распространенных на Русской равнине. Вместе с тем мы, современные русские националисты, отрицаем лженаучные теории германского расизма. Впрочем, рассуждения о том, что русских-де не осталось в результате смешения, являются таким же лженаучным расизмом.
— В Западной Европе границ между государствами, входящими в Шенгенскую зону, практически нет. А вы хотите вновь опустить «железный занавес».
— Смотря с кем. С большинством наших южных и восточных соседей — да. Что касается стран европейской культуры, то тут мы за максимальное сближение. Европейская интеграция не предполагает «плавильного котла» наций. Напротив, в Европе силен регионализм, интерес к малым народам и субэтносам. Например, житель Баварии идентифицирует себя прежде всего как баварец, затем немец и только потом он европеец. Примечательно, что в Италии, Австрии, Дании и Швейцарии консервативно и националистически настроенные депутаты получили парламентское большинство. Того же Саркози выбрали за обещание бороться с иммигрантами, громящими Париж. Мы поддерживаем европейский тренд регионализма: мы — великороссы (белорусы, казаки, сибиряки, поморы), мы — славяне, мы — европейцы.
— Какая же «Великая Россия» без сверхцентрализации?
— А посмотрите на США. Главная сверхдержава планеты, но какая самостоятельность регионов. Вашингтон не выкачивает последние соки из Калифорнии или Техаса. А возьмем Советский Союз — это империя наоборот, когда окраины эксплуатировали центр. Тверская область до сих пор в упадке. И сегодняшняя бесконтрольная многомиллионная иммиграция в Россию — это продолжение советской эксплуатации центральных регионов национальными окраинами. Поэтому ДПНИ за жесткое ограничение бесконтрольной массовой иммиграции.
— Кто и как должен ее ограничить?
— Государство. Оно должно ужесточить визовую политику, депортировать тех, кто здесь по закону находиться не должен. Мы за умеренный национализм. Мы не испытываем ненависти к гастарбайтерам, занимающимся созидательным трудом. Однако не секрет, что 90% наркотраффика в Россию идет через Среднюю Азию, с которой у нас действует безвизовый режим. Не секрет и то, что криминальные этнические группировки перекупщиков часто контролируют торговлю на рынках, ничего не производя, но создавая нагрузку на социальную сферу и ЖКХ.
— Тогда вы потеряете обширные окраинные территории. Закроете границы китайцам, кто будет обихаживать Сибирь — кладовую России? Из Центральной России мало кто рвется за Енисей. У вас стратегия идет вразрез с тактикой!
— Это ложная дилемма. Россия потеряет их, если не прекратит политику распахнутых границ, потому что через 20 лет коренное население Сибири станет нацменьшинством и она отойдет Китаю. Мы предлагаем укреплять территориальную целостность исключительно за счет собственного коренного населения. Сибирь с ее ресурсами надо заново колонизировать. В России с учетом скрытой безработицы 9 миллионов своих безработных, мы вполне можем обойтись без гастарбайтеров.
— Тогда в чем ваша роль?
— Так как государство ничего не делает для восстановления русского государства, включающего в себя РФ, русский Северный Казахстан, Украину и Белоруссию, мы хотим создать крупнейшую русскую организацию, которая легальными методами заставит власть сделать это.
— Как вы договоритесь с украинскими националистами? Те, особенно из западных районов, полагают Украину отдельным государством.
— Украина — искусственное государство, созданное большевиками. Наш тренд русского регионализма рассчитан в том числе на реинтеграцию Украины. Большинство украинцев не против русских, они против коррупционно-бюрократической Москвы, разоряющей регионы.
— Заявленный вами регионализм приведет к Руси, равной Московскому княжеству, ведь «зерно» регионализма — это Запорожская Сечь. Казаки считали себя частью русского народа, но бежали от московской деспотии.
— Нужно разграничивать сепаратизм регионов от сепаратизма Москвы. Субъектам РФ просто невыгодно находиться в составе такой Федерации. Московская бюрократия истощает регионы и переправляет финансовые потоки либо в дотационные субъекты типа Чечни, либо в Лондон и Париж. Мы такое уже проходили на примере СССР, где истощались в основном русские регионы.
Наша беда — это пережитки имперского строя. Когда-то проордынская Москва победила прозападный демократический Новгород, но азиатские формы правления не подходят. Вот и бегут русские от «москалей».
— Ваше отношение в черносотенным дружинам начала ХХ века?
— Силовое воздействие на оппонентов — мера крайняя. Русская кровь — огромная ценность, нельзя ее проливать без крайней нужды. Но добро должно быть с кулаками. А вообще мы предпочитаем работать на информационном поле. Вспомните Кондопогу, именно ДПНИ тогда прорвало информационную блокаду. Печально, что в стране не развито гражданское общество.
— Возможности гражданского общества сильно преувеличены, потому что граждане — это в первую очередь верноподданные государства.
— Бытует мнение, что русские — это коллективисты. На самом деле у русских индивидуализм уже дошел до той стадии, когда его надо лечить. Напрочь отбиты навыки самоорганизации, люди наивно верят, что придет добрый дядя и решит все их проблемы за них. Совладать с нелегальной иммиграцией — это тренировочная задача. Нам нужно возрождать способность к самоорганизации и взаимопомощи. ДПНИ — сетевая организация, состоящая из очагов — автономных ячеек от трех человек до дюжины, объединенных в более крупные структуры. Гражданское общество надо строить снизу. Обращаясь к историческому опыту, вспомним вечевые демократии Новгородской республики, Пскова и Твери, казачье самоуправление в южных землях.
— Ваша «Великая Россия» зарегистрирована?
— Мы собрали все необходимые документы, но Росрегистрация отказала под надуманным предлогом. Дело в том, что прорусские лозунги сегодня в глазах власти слишком популярны, как и фигура Дмитрия Рогозина. Как кость в горле. Но когда свободные выборы вернутся, у нас будет крупнейший реальный актив.
— Вы праздновали День Победы?
— Разумеется. Для нас история русского народа едина, мы чтим память всех наших предков. Отмечаем день победы князя-язычника Святослава над Хазарией, победу православного воинства на Куликовом поле, победу в Отечественной войне 1812 года. 4 ноября ежегодно проводим Русский марш — в память об освобождении Москвы от оккупантов в 1612 году. Отмечаем 9 Мая, 22 июня, 16 декабря. А вот 12 июня для нас скорее день траура, день, когда 25 миллионов наших соотечественников оказались брошенными на произвол судьбы.
— Вряд ли ваша политика вызовет сочувствие у правительств СНГ. Вы хотите превратить русских, точнее, русскоязычных в заложников.
— Они и так в заложниках. На Востоке уважают силу. А если Россия бросила своих соотечественников, то зачем с ними церемониться? Если же в России будет сильная национальная власть, никто наших соотечественников пальцем не тронет.
Беседовал Игорь Мангазеев
"Вече Твери": http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=17706