5 апреля в Московском городском суде прошло заседание по делу о запрете ДПНИ. Дело вызвало большой резонанс в обществе и прессе (Читать пресс-обзор о прошедшем заседании).

Всем желающим присутствовать в зале заседания не хватило места.

Как сообщает независимый наблюдатель, посетивший процесс:

Адвокаты ДПНИ, в т.ч. и Александр Белов подробно разъяснили суду свою позицию, которая заключалась вкратце в следующем:

1) "Доказательная" база прокуратуры в этом деле юридически смехотворна, и пожалуй единственное из представленных "доказательств", которое могло бы резко повлиять на исход дела, это как раз "дело Байдакова" или т.н. "ДПНИ-Протвино", т.к. признание деятельности филиала межрегиональной организации экстремистской может повлечь и обвинения в этом же всей организации.

2) Как известно, прокуратура утверждает, что осужденный за убийства иностранцев Байдаков возглавлял отделение Движения в городе Протвино. Ответчики в лице ДПНИ утверждают, что никакого отделения в Протвино не было и нет, а то, что сам Байдаков назвал свою группировку "ДПНИ-Протвино" - результат сделки со следствием, которая упомянута в приговоре. По ней, дело самого байдакова было выделено в отдельное производство, Байдаков оговорил ДПНИ, назвался "ДПНИ-Протвино", признался в создании экстремистской вооруженной организации, совершавшей убийства (в т.ч. он сам лично) иностранцев и..... получил 5 лет ... условно.

3) Таким образом, вызвав на допрос остающихся под подпиской членов организованной преступной группы Байдакова, в отношении которых еще ведется следствие, можно установить - руководимы они были ДПНИ как межрегиональным общественным движением или же самим Байдаковым, к ДПНИ не имевшим отношения, который просто в ходе следствия и сделки с ним решил так обозвать свою группу (читать полный вариант статьи независимого наблюдателя, также можете ознакомиться с текстовой трансляцией данного заседания). 

Экс-лидер ДПНИ Александр Белов дал следующие комментарии по существу прошедшего заседания:

"До 8 апреля процесс отложен. Прокуратура устранила некоторые свои грубые ошибки. Видимо основным доказательством для решения вопроса о запрете ДПНИ станет дело т.н. "подростков из Протвино".Группа Бойдакова (подписавшего договор со следствием). Илье Бойдакову было предложено оговорить ДПНИ.

В итоге, за организацию убийства, расистских нападений и руководство преступной группой, он получил 5 лет условно и в настоящее время находится на свободе. Мы требуем вызвать их всех в суд и допросить. Мы заявили ходатайства о дополнительных запросах. Ещё не пришли материалы, которые мы просили предоставить из ГУВД Москвы (о том совершались ли какие-либо преступления во время "Русских маршей"), из мэрии Москвы и другие".

Известная общественная деятельница, националистка Елена Денежкина так же дала комментарии относительно хода процесса:

" Прокуратура заявила 100 страниц новых т.н. «доказательств». Наши юристы уже заметили в них признаки фальсификации. Фактически у нас будет только два дня для доказательств этого. Суд занял сторону обвинения. Процесс вызвал большой резонанс. Зал не вместил всех желающих присутствовать. На месте было множество журналистов.

Мы понимаем, как тяжело приехать утром, во время рабочего дня, и тем не менее, просим вас прийти на следующее заседание суда - 8 апреля, в 9:30. - Нам нужна ваша поддержка".

Блиц-интервью Владимира Ермолаева:

Тем временем общественность продолжает выступать против запрета ДПНИ. На кануне суда Константин Кинчев на своём творческом вечере заявил, что недоволен действиями властей по отношению к русским национальным организациям (Видео). Владимир Тюнин (лидер украинского движения «За единую Русь») записал видео-обращения, в котором выступил резко против запрета ДПНИ, и отметил, что репрессирование русских организаций в России может негативно сказаться на положении русских зарубежом. Возмущённые москвичи провели баннер-акцию в поддержку ДПНИ.