Один из ветеранов русского националистического движения, основатель ДПНИ, и один из лидеров ЭПО Русские, ответил на вопросы rusmonitor.com. Так, как в настоящее время, Владимир находится в политической эмиграции, свои ответы он прислал почте:
Русский Монитор: Владимир, как один из лидеров ЭО Русские, разъясните пожалуйста суть разногласий вашей организации, с рядом других организаций националистического спектра, по поводу так называмой «Русской весны»
Владимир Басманов: Нет никаких разногласий. Просто у некоторых организаций есть однозначная позиция по этому вопросу, они все, как правило, призывают к вторжению войск Путина на Украину. А у нашей организации нет единой позиции. И каждый соратник сам имеют то мнение, которое у него есть. Связано это с тем, что мы наиболее крупная националистическая организация в России, поэтому в наших рядах самые разные люди, и мы не заставляем их принять какое-то одно единое мнение по этому вопросу. Нам не нужна благодарность от кремляди, мы больше ценим свободу.
Русский Монитор:Какова официальная позиция ЭПО: А) по факту аннексии Российской Федерацией Крыма
Б) по факту происходящих не без участия России событий на Востоке Украины
Владимир Басманов: См. ответ на первый вопрос.
Русский Монитор: Какова ваша личная позиция по двум вышеперечисленным вопросам ?
Владимир Басманов: Следует обозначить, что я — правый русский националист. Как говорят, ортодоксальный, из тех, кто в 12 лет одел футболку с кельтским крестом, в 13 лет получил пулю от солдат Ельцина, в 14 лет одел черную форму, в 19 лет вовсю дрался с ОМОНом на улицах, а в 22 создал крупнейшую русскую национальную организацию нулевых годов. То есть настоящий, а не ради чего-то выдающий себя за такого, потому что «модно стало». С 1992 года я в национальном русском сопротивлении, с малолетства, и мои взгляды никак не меняются в ключевых вопросах из-за изменений в Крыму или в Кремле. Также следует знать, что я не так давно объехал почти весь юго-восток Украины, и лично наблюдал события последнего времени. Это важно учитывать в оценке моих взглядов на те или иные вопросы.
А) по факту аннексии Российской Федерацией Крыма
Я одобряю самоопределение Крыма, если так хотели реально большинство его жителей (прецендентов в мире море: от ГДР до Косово и Южного Судана с Восточным Тимором). Война из-за отделения Крыма, которое уже произошло — как я и предполагал, маловероятна. Я приветствую право народа Крыма решать самим свою судьбу, как это сделали киевляне, когда сбрасывали воровскую банду Януковича, которая достала всех. Правда сожалею, что Крым стал не независимым, а вошел в состав РФ, так как не считаю РФ — русским государством, как и СССР, и не радуюсь увеличению его территории, и росту популярности тирана (и вожака воровской шайки) Путина, мелкого аналога Сталина. Обманом оказались все посулы о Русской автономии Крыма, все разговоры на эту тему — лапша на уши телезрителям, в декларации о независимости Крыма от 11 марта нет вообще упоминания слово Русский, в любом случае там теперь мульткультурная россиянская многонационалия, так и будут говорить: «Мы, многонациональный народ Крыма…» . Однако воля народа должна быть исполнена. Какая бы она не была. Препятствовать этому не стоило. При этом уверен, что 9 из 10 жителей Крыма желали того, что произошло. Хотя, повторюсь, лично я предпочел бы видеть Крым — независимым государством. У него тогда был бы шанс стать единственным русским государство в мире, т.к. антирусская РФ таковым не является. И преступный россиянский воровской режим не получил бы тех бонусов, которые он получил сегодня. Но как случилось — так случилось.
Б) по факту происходящих не без участия России событий на Востоке Украины
Я очень скорблю, что там гибнут люди. Уже есть, и будет еще много много убитых и раненных.
Победа там чья-либо невозможна без войны. Запомните все, кто призывал к войне, это произойдёт с вашего одобрения. На вашей совести до конца дней будет ваша радость, ваше одобрение, фактически оплачиваемое жизнями тысячей людей, которые могут погибнуть. Но главная ответственность конечно лежит на правительстве Путина, который специально сеет хаос на Украине, пользуясь страхами юго-восточного населения, чтобы никто никогда больше не вздумал повторить «свержение Януковича в Москве», чтобы не было «тех ужасов, что произошли на Украине» и «русские националисты — это как бандеры, хотят русских убивать, путин нас защитит», и неадекватного киевского послереволюционного правительства, которое вместо реальных «здесь и сейчас» уступок русскоязычным регионам, выпускает бредовые заявления о том, что «к осени мы внесем изменения в законы».
На востоке Украины разгорается настоящая гражданская война. Я нахожусь на связи с людьми в тех регионах, и в этом нет никаких сомнений. Многие еще этого не осознали, но это так. Причем, обращаю внимание, война не этническая, а гражданская. Некоторые не верят этому, но это правда. Мало кто знает, что Правый сектор состоит на 30% из русских, а почти все застреленные «проукраинцы» днем 2 мая в Одессе — русские по национальности, включая представителей местного Правого сектора. То есть граница пролегает по мировоззреническому признаку. А не по этническому. С одной стороны — противники РФ всех видов, желающие жить в составе Украины и без режима Путина, с другой — сторонники РФ всех видов, желающие оказаться в Российской Федерации и с режимом Путиным. Здесь я хотел бы сделать ремарку, необходимо сказать о том, что винить местных русских, что хотят в РФ — вряд ли стоит, они на самом деле считают РФ — русским национальным государством, а Путина — народным защитником, который как отец, заботится о своем народе. И естественным образом, думая так, тянутся к чему-то лучшему, по их мнению, особенно учитывая то, что Украина — достаточно бедное государство.
В целом, только Донецк и Луганск имеют настроение на отделение от Украины (хотя и не такое подавляющие большинство, как в Крыму, и это многое меняет). Одесса и Харьков имеют такие силы, но они слабы, и не могут самостоятельно идти к этому. Остальные регионы достаточно четко контролируются Киевом, этому помогает соответствующий настрой населения и местных элит. Юго-Востока как такогового сейчас не существует, как он был на начало правление Януковича. Есть Восток и Одесса. Херсон, Николаев, Днепропетровск, Запорожье, не говоря уже про Полтаву — поддерживают центральную киевскую власть в большинстве.
Мои соратники из Объединения Русских Украины в Луганске поддерживали народного губернатора Болотова, когда он говорил о максимальном автономии Луганщины. Это дало бы полную свободу региона, но при этом без тиранства путинщины. Но теперь, когда речь идет о независимости и последующем вступлении в РФ, ситуация осложнилась. Местные русские националисты, не из числа запутинцев, которые не фанаты РФ, и шли за Болотовым, теперь в растерянности по своим дальнейшим действиям. Одна надежда, что может быть не будет присоединения к РФ.
Почему Болотов изменил свой курс на автономию — неизвестно. Есть три версии, изложу их все.
1. С ним поговорили россияне о том, что будет вторжение, и не будет же он воевать за Украину.
2. Он увидел, что власть в Киеве так слаба, что если не он возьмет регион в руки полностью, это сделает кто-то другой.
3. Он оказался «заложником» своих собственных сторонников, и чтобы не потерять поддержку, отошел от курса на автономию.
Как было на самом деле — мы вряд ли теперь уже узнаем. В любом случае, сравнивая ситуацию там с Донецком, можно сказать, что скорее всего Болотов изначально был самостоятельной фигурой, и не был связан с РФ. Именно поэтому ситуация там все эти месяцы развивалась иначе. До самого последнего момента Болотов избегал лишних конфронтаций и жертв. Даже численность граждан России, которые «поднимают юго-восток» в Луганске намного меньше чем в Донецке.
В Донецке другая ситуация. Там, после ареста независимого, никому не подконтрольного Губарева, местное отделенческое движение плотно связано как с РФ, так и местным олигархом Ахметовым, в целом с местными элитами, связанными с кланом Януковича. И там был сразу взят курс на жесткий конфликт с Киевым. Те, кто общались с местными лидерами, говорят что они не производят впечатление самостоятельных людей. На севере Донетчины захватившие ряд городов пророссияне также бескопромиссно стоят за присоединение к РФ. При этом есть парадоксальная ситуация, при всем при том, облсовет и горсовет на Луганщине уже перешел на сторону Болотова на 100%, а в Донецке такого пока нет. Такое чувство, что антикиевское движение в Донецке в большей степени связано с РФ, чем с местными элитами, те это чувствуют, и не очень охотно идут на союз. Этим можно объяснить что именно Донецк наводнили люди из РФ еще месяц назад, а не Луганск. С чем это связано, не очень понятно.
О северо-донецком очаге восстания можно сказать, что оно очень своеобразно. Судя по высказываниям его военного руководителя Стрелкова — он убежденный антифашист, патриот РФ, ностальгирующий по СССР. При этом, по его собственным словам, служивший в ФСБ. При этом на местном телевидении крутились передачи КОБы (ныне покойного российского генерала в отставке Петрова, создавшего политизированную секту). Местный гражданский лидер — Пономарев, судя по его интервью, происходит из кругов, скажем так, авторитетных жителей Славянска.
На это накладывается «особенное» поведение местных силовиков, которые не предпринимали почти никаких «полицейских» мер в пользу киевской власти. А также пограничников, которые контролируют только трассы.
Что объединяет участников движения за отделение от Украины? В целом столпы этого движения: антифашизм, аппеляция к опыту СССР, любовь к РФ и Путину. Есть конечно исключения, но большинство придерживается именно таких взглядов. Если Донецк и Луганск станут независимыми, то именно идеология воинствующего антифашизма будет там основным идеологическим стержнем. На это накладывается еще тот момент, что русские (по самоидентификации) только в Донецке и Луганске составляют 50%, в самих областях процент меньше, то есть ни о каком «русском Донецко-Луганском государстве» там говорить не приходится, более того, есть сведения, что север Луганской области может отказаться войти в состав Луганской республики, в связи большим числом украинцев
Мобилизация населения в ряды пророссийских формирований и воздействие на население пропагандой осуществляется через распространение сведений, о том что «придут бандеры и всех убьют, отнимут имущество, и заселят ваши дома западными украинцами, правый сектор придет скоро вас убивать, из-за того что вы говорите по русски, это настоящие фашисты, они будут убивать ваших детей». Бандерами называют всех, кто не хочет в РФ или не любит Путина. Это не этнический, а политический штамп. Трагедия в Одессе окончательно убедило местное население, что так с ними и будет. Придут и сожгут всех за русский язык. На большинство населения это действует. Раньше этим пользовалась Партия Регионов и запугивая население — побеждала на выборах, теперь это козырь в борьбе за отделение от Киева. В том регионе большая плотность населения — там живут миллионы людей. При этом жители не в курсе, что весь вместе взятый Правый сектор не насчитывает больше 1000 человек по всей Украине.
Теперь считаю важным сказать о возможном вторжении армии Путина на Украину. Не факт, что оно будет. Но оно очень реально. Поводов уже достаточно. Уже есть жертвы гражданского противостояния.
Некоторые предполагают, что армия Украины разбежится без единого выстрела, а партизанской войны в Луганске, Донецке быть не может. Это иллюзия, и тот факт, что именно украинцы дольше всех вели вооружённую борьбу против коммунистической власти, доказывает, что эти люди могут и умеют воевать. РФ много лет не могла справиться с крохотными чеченскими отрядами, и до сих пор выплачивает чечне неформальную контрибуцию, а тут вести боевые действия будет армия самого большого в Европе государства, поддерживаемоего многими другими странами. К тому же, кто вам обещал остановится на Донецке? Вторжение на материковую Украину — может привести к большой войне. И русских в ней погибнет в ней гораздо больше, чем за все время мифических (до захвата Славянска и трагедии в Одессе — ни один русский не был убит украинскими националистами на террритории Украины) убийств русскоязычных бандеровцами за 23 года независимости Украины, до 2014-го (следует также заметить, что в РФ, куда так жаждут некоторые, за один день путинские мигранты убивают и насилуют русских больше, чем за все 23 года бандеровцы). Не говоря о том, что русским, которые окажутся по ту линию фронта — будет очень несладко на всю оставшуюся жизнь. В худшем случае они будут интернированны в лагеря, в лучшем станут на своей земле гражданами второго сорта с клеймом «оккупант».
Возможная гибель тысяч людей, ради пропагандистских мифов, ради того чтобы «русских не убивали и не мучили на Украине», хотя до взвинчивания «борьбы с киевской владой» им реального ничего не угрожало, не останавливает ни участников событий, ни радостно хлопающих в ладоши адептов войны с гвардейскими ленточками. Вторжение РФ вполне реально. Для страны, считающей себя преемником СССР, допустимость массовых убийств во имя лжи в порядке вещей. Как там: «Пустим крови братской ветви триединого русского народа», интересная логика, «братская»… По последней информации с сайтов «Русской весны» отряды чеченцев уже переброшены в качестве добровольцев на Украину. Для содействия в приведении региона «к антифашизму».
По поводу того, что русские украинизируются сами по себе, поэтому «нужно вторжение на Украину, чтобы остановить это». Во-первых Путину и Абрамовичу наплевать на русских, их такие вещи интересовать не могут в принципе. Кто этого до сих пор не понял, живя в РФ — тот дурак. Их могут интересовать какие-либо другие вещи на Украине. Во-вторых, Украине уже 23 года, украинский много лет государственный язык, те кто остался русскими — ими и останутся. В миллионом Донецке, если не путаю, 4 школы на украинском языке было. Русских не убивали и не мучали, жертвы Одессы и Славянска — результат вооруженного противостояния, не было бы его — не было бы жертв. Более того, уже года три у власти в западных областях Украины националисты, но никакого массового исхода русских оттуда не наблюдается. Но, если будет война — то им реально будет плохо. И вешать будут уже не листовки «против москалей», а самих «москалей», когда в западные регионы начнуть с фронта приходит цинковые гробы с детьми. Ведь даже во Львове 10% русских. Все это будет на совести крикунов, которые желали крови.
Убивать большие массы людей морально тогда, когда нужно спасти еще большие массы людей от физического уничтожения, рабства и угнетения. Ничего подобного естественно на Украине нет.
Желать убийства больших масс людей якобы потому что «бандера повсюду режет людей, везде где услышит русскую речь, надо их спасти», что просто откровенная ложь — это аморально и неправильно.
Все, кто призывают к войне, в ситуации, когда физической угрозы русским на Украине нет (но она возникнет в случае войны) — но сами не готовы на нее ехать, или посылать своих сыновей, — поступают нехорошо.
Русский Монитор: Каков ваш прогноз по дальнейшему развитию событий:
Владимир Басманов: Есть несколько вариантов их можно следующим образом :
А) Желательный вариант
Я, как и не запутинские русские националисты Украины, желал бы максимальной автономии для тех регионов, которые этого хотят. С государственным русским языком и русскими школами. Желал бы, чтобы люди не убивали друг друга из-за игрищ политиканов. Ведь повторюсь, все что там происходит, хотя и имеет местный объективный фон, но было бы невозможно без Путина, которому все это нужно, чтобы «никогда никто в Москве не сверг Януковича», испугавшись последствий: «вы что, хотите, чтобы как на Украине было?». К сожалению это самый нереалистичный вариант. Кровь уже начала литься, и все хотят продолжения. А мнения простых людей уже не будут иметь значения.
Б) Нежелательный
Самый нежелательный вариант, превращение Донбасса и Луганщины в Северную Ирландию, где все время идет война. И Путин еще лет 30 (пока жив) помогает «русскому сопротивлению». Это буквально мандат на пожизненное правление его в РФ. А если и к его смерти не закончится, то и для его наследников. Понятно что антирусская власть путинских гадов — это смерть русским в России с их программой замены населения на иностранцев, и удержания русских в бедности (как известно 64% населения РФ — живут за чертой бедности, а 10% вообще голодает).
р) Наиболее реальный
Независимость Донбасса и Луганска, объединение их в Донецко-Луганскую республику после войны с Украиной. Просьба о принятии в состав РФ. Далее скорее всего отказ, и статус похожий на статус Приднестровья. Путин вряд ли пойдет на присоединение. Ведь у него дочь живет в Голландии, капиталы и дети его дружков Абрамовичей-Фридманов-Усмановых зарубежом, да что там говорить, деньги государственных резервов там же в западных банках. И ужесточение санкций ему не нужно, если конечно он не задумал перестать быть наместником Лондона, и стать лидером Самой Северной Кореи с ориентацией на Китай. В этой Донецко-Луганской республике слово националист будет ругательным, а главной идеологией станет воинствующий антифашизм. У власти ближайшие 20 лет там будет смесь Левого Фронта с Единой Россией.