6 декабря - ровно год, как ушел от нас наш верный друг и соратник Иван Лебедев (Партизан).

Ваня, я позволю себе так его называть, был из породы таких людей, в которых можно быть уверенным. Если он рядом, то что бы не случилось, что бы не происходило, можно быть уверенным, Ваня не бросит, Ваня не даст заднего...

Мне посчастливилось знать его с самой ранней юности. Родители направили его для прохождения "допризывной подготовки" к своему знакомому - Дмитрию Дмитриевичу Васильеву.

В "Память" пришел совсем юный Ваня в камуфлированной форме и голубом берете. Он уже тогда любил все военное и был членом клуба юных десантников. От природы одаренный гибким умом и добрым нравом Иван быстро вписался в коллектив, одел черную форму.

Запомнился один эпизод. 19 мая в день рождения Императора Николая Второго московское отделение НПФ "Память" решило устроить молебен на площади у музея Ленина. В 90-е годы это было обычным явлением, не требующим никакого согласования, и обычно не вызывавшего никакой реакции у городских властей, милиция относилась спокойно, с пониманием, однако заявку мы все же подали и даже получили согласование. За день до этого я, будучи начальником пресс-службы Дмитрия Васильева, разослал в СМИ анонс о предстоящем событии. Журналистам НТВ где-то удалось поймать Лужкова и он сказал, что никаких мероприятий "Памяти" в этот день в Москве не будет. К тому же тогдашний начальник ГУВД Куликов разослал по отделам идиотскую инструкцию с требованием "пресекать массовые выходы в город из метрополитена граждан, выражающих свою политическую приверженность..." В назначенный день мы собрались на ст. метро "Пл. Революции" и двинулись наверх. На площади стояли автобусы ОМОНа. А выход из метро "граждан, выражающих свою политическую..." пытались блокировать сотрудники ОВД при метрополитене. Смешное было блокирование: несколько милиционеров, держась за стойку у выхода из метро, пытались препятствовать пассажиропотоку при включенном эскалаторе.

Естественно, цепь была прорвана и чернорубашечники оказались на площади в оцеплении ОМОНа  и прессы. Их встретил священник РПЦ. Сомкнувшись плечом к плечу, сцепившись за руки, соратники начали молитву. А ОМОН начал штурм. Молящихся людей запихивали в автобус. На лице одного из них была кровь...

Извините за цинизм, но картинка для СМИ получилась прекрасная. Именно тогда я обратил внимание на молодого бойца, с короткой прической и кровью на щеках... Иван специально измазал лицо кровью, которая образовалась на его кулаке вследствие активного прорыва из метрополитена...

Тогда же Иван познакомился с моим братом Владимиром Басмановым. Они тесно общались. Иван был незаменимым во всех вылазках на природу. Прекрасно разбирался в холодном оружии, умел поставить палатку и развести костер от одной спички...

Потом была Армия. Ваня служил с удовольствием. Попал в ВВ. Использовал Армию по назначению - вернулся хорошо подготовленным специалистом по безопасности.

Практически сразу Владимир Басманов предложил Ивану присоединиться к ДПНИ. Нужен был человек, которому можно было бы доверить обеспечение безопасности и быть уверенным в его надежности. Альтернативы не рассматривались.

Иван сам подобрал команду и приступил к формированию Дружины ДПНИ.

Вот так появился знаменитый Партизан (это ник на форуме ДПНИ, который использовал Иван Лебедев и который закрепился за ним в жизни).

Особое место в жизни Ивана занимал спорт. Он увлеченно занимался ножевым боем, стрельбой, рукопашкой. Многие соратники получили первые навыки ножевого боя на сборах ДПНИ от Ивана Лебедева.

Иван был заядлым охотником. Очень любил оружие. Одних ножей у него было за 50. Вся лицензия на огнестрел была заполнена.

Долгое время мы работали с Иваном вместе в различных коммерческих проектах. Иван начинал как мой водитель, охранник и помощник в одном лице. Надо сказать - он был отличный водитель. Ни одной аварии за все время. Последняя его должность - генеральный директор строительной компании. Четкий, ответственный и, главное, чрезвычайно порядочный человек.

А еще Иван любил железных коней. Однажды мы допоздна засиделись с чашечкой пива и мне потребовалось срочно уехать. Иван предложил подвезти. Но на мотоцикле, чтобы не тормознули. Было страшно. Но быстро.

В тот злополучный декабрь 2008 года Иван пригласил меня на охоту на кабана. Набиралось две машины друзей, в основном соратники ДПНИ. Я уже не помню, почему я отказался, амнезия стерла часть памяти 6 декабря.

Утром Иван позвонил мне и сказал, что они возвращаются с добычей. Спросил, какую часть кабана выделить на мою долю. "Конечно, на твое усмотрение", - ответил я. По-моему, это было на выходных. Утром было заседание Центральной Управы ДПНИ. Я уточнил, во сколько Иван будет в Москве, так как планировал после заседания ЦУ отправиться в Люберцы на встречу со студентами и хотел взять его с собой. Иван сказал, что попробует успеть, но обстоятельства сложились иначе.

Приблизительно в 13.30 на меня было совершено нападение в Люберцах. Сильная черепно-мозговая травма. Потеря сознания. Частичная амнезия.

Около 13.30 по дороге в Москву автомобиль Ивана Фольксваген Бора, за рулем которого находился соратник X13, при попытке обгона грузовика вышел на встречную полосу и столкнулся с двигающейся на встречу Газелью. От полученной черепно-мозговой травмы Иван скончался на месте...

Я узнал об этом в больнице на следующий день через сотрудников спецслужб. Проверил. Позвонил маме Вани, она была еще не в курсе. Единственный сын. Он ее очень любил. Это страшная трагедия.

Сейчас существует версия, что авария была подстроена. Ее сложно проверить, есть только косвенные доказательства. Однако этим уже ничего не изменить  Ваню не вернуть.

Мы потеряли прекрасного человека, верного друга, настоящего соратника. Пусть его смерть будет поводом для того, чтобы жить как он, чтобы брать с него пример, чтобы доделать дело, которое делал Иван Евгеньевич Лебедев (Партизан).

Вечная память!

Александр Белов