Соратник ДПНИ стал свидетелем реального рабства в центре Москвы

Ситуация для многих обыденная и не шокирующая, если только хоть немного не погрузиться в подробности.

Все мы видим попрошаек в камуфляже внутри московского метрополитена. Так и я, не сильно удивился, видя на переходе с Пролетарской на Крестьянскую заставу одноногого мужичка на костылях с протянутой ладонью. Привлекла внимание лишь реальная форма, знаки отличия ВДВ, вроде даже какая то медаль. Обычно, реальные ветераны, а не просто переодетые в камуфляж с рынка бомжи, не стоят с протянутой рукой, а играют на гитарах, поют военные песни итд.
Я стоял в ожидании подруги минут 15 и имел возможность хорошо оглядеться вокруг. Скоро я заметил в метрах двадцати молодую, но уже жирную цыганку. В дорогой дубленке, с кожаной сумкой, украшеной позолоченными пряжками. Не стесняясь, она "контролировала" солдата. Считала глазами деньги, что ему давали. А давали много, медаль, голубой берет и другие знаки отличия играли свою роль. Минут за 15 перед моими глазами пронеслось несколько соток и многочисленные полтинники. Народ видать расщедрился перед Новым Годом, думает, что так ему под конец года грешки отпустятся. Итак, минут за 15 солдат "заработал" на хозяев не меньше тысячи!
Я решил не просто сглотнуть злость и негодование, как все мы, признаться часто делаем в нашей повседневной московской жизни. В тот момент когда исчадие ада кивнуло своему рабу, что дескать пора, сама двинулась вперед на отдалении, а он покорно поковылял вслед, я остановил его.
Сначала его дежурная улыбка, и уже готово лететь с уст "спасибо". Но я спрашиваю:
- Не стыдно на цыган работать?
- Чегоо? Ты кто вообще?
- Тот, кто не хочет, чтобы были подобные твоей ситуации.
Спустя минуту мужичок разоткровенничался.
- Я действительно ветеран Чечни. Из Иркутска. Всё что на груди - настоящее, моё... Да кормят они, и регистрацию обещают сделать. Мне только это и надо, чтоб потом в госпиталь лечь, надеюсь на протез заработать.
- А паспорт у тебя есть?
- Мм.. Есть, но правда он не у меня. Но они мне его чуть что вернут!
- Ты понимаешь в какой ты ситуации? - спрашиваю я. - Тебя выкинут, использовав, множество людей уже так пропало.. Мы боремся с этой швалью, а ты их кормишь..
В глазах солдата недоумение. Видать, ему ещё никто не высказывал ничего подобного.
- И как ты живёшь, где они тебя поселили?
- Да нормально мы живём, со мной в комнате на проспекте Жукова ещё ТРОЕ таких.
В какой то момент я понял, что он смотрит на меня как на спасителя, но как я помогу ему? Сотового у него естественно нет, он изолирован от внешнего мира как узник. - Помнишь хоть один номер в Иркутске? Солдат напрягся и вспомнил наизусть мобилу товарища, которому изредка имеет возможность лишь позвонить и сказать, что жив, вряд ли имея возможности раскрыть подробности.
Мы попрощались.

Только давайте не будем сразу осуждать солдата, который дескать потерял лицо. У нас по две ноги, набит желудок и мы, находясь в Москве, не обмануты насчёт того, что здесь райская жизнь и приедь сюда - жизнь, а с ней и здоровье наладятся. Тысячи русских провинциалов, оказываясь в Москве со своей наивностью, действительно оказываются в ловушке. Забрали паспорт И ВСЁ, ты никто и в полной власти.

А почему я не позвонил в милицию? Да потому что два месяца назад на ст.Сокол я был в другой, но похожей ситуации. Три "колясочника" стояли под лестницей и сдавали двум цыганкам денежки. Они складывали их в пачки и всё это в большой такой пакет. Я подошёл к эдакой модной стойке в центре зала, с надписью "вызов милиции". Позвонил, подробно обрисовал ситуацию, в том числе и то, что сейчас милиция имеет возможность взять их с поличным. Реакция была быстра, спустя полторы минуты на лестнице появились два сотрудника милиции. Свесившись, они оценили ситуацию, что то цыкнули, типа "хватит палиться". И удостоверившись, что здесь все свои, удалились.

Мы, инициативные участники ДПНИ, считаем, что необходимо разработать специальную программу по помощи, реакции в схожих ситуациях и по ликвидации подобных банд. Мы ждем предложений и добровольцев.

Мы также обращаемся к ветеранам ВДВ и ветеранам Чеченской войны. Если Вы хотите помочь соратнику, оказавшемуся в беде - напишите на [email protected] . Мы передадим Вам тот самый иркутский номер телефона. Мы готовы к совместным с Вами действиям.