Многосерийная «документальная» телевизионная драма, посвященная жизни арабов Палестины во времена британского мандата и нынешней их «борьбе с сионистскими оккупантами» вышла на экраны английского телевидения. Называется она «The Promise» – «Обещание».

Сайт «Электронная интифада», занимающийся мобилизацией международного общественного мнения в пользу двух враждеющих арабских анклавов и против Израиля вдохновенно описывает британский сериал, называя его эпическим. Особой похвалы удостоился поставивший «выдающуюся» драму телеканал Channel 4. Сразу после своего появления «Обещание» начали транслировать и во Франции, что мгновенно вызвало возмущение здравомыслящей части еврейских общин в обеих европейских странах. Начались протесты. Потому что «теледокумент» (подобно отчету Голдстоуна и другим аналогичным «документам») в действительности представляет собой художественную проарабскую агитку.

Во Франции евреям удалось добиться положительных сдвигов: сейчас перед показом каждой серии на экране появляется надпись, что это не документ, а всего лишь «художественное переосмысление реальных событий».

Однако британские авторы скандального сериала не готовы уступать.

Каков же сюжет «Обещания», являющегося скорее некой британской версией покаяния?

Он прост, как и любой агитпроп. Наивная молодая девушка отправляется в Палестину (конкретно – на контролируемые Израилем территории), чтобы проследить историю жизни своего умирающего деда, бывшего британского солдата времен мандата.

Она копается в его дневнике 1946-48 г.г. и узнает историю, а затем еще и сталкивается с нынешними «злодеяниями израильских оккупантов» (британцы таковыми, с точки зрения создателей драмы, себя не считали).

Реакция палестинцев, которые видели сериал, восторженная. Они назвали фильм смелым и впечатляющим.

Критики пишут, что эпическая драма Питера Косминского «потрясающая», «амбициозная», «великолепно написана» и – «провокационна».

В последнем, судя по реакции европейских евреев, можно не сомневаться. Как можно не сомневаться в том, что новый сериал (цитируем одного из критиков) «изменит сознание людей». В пользу арабских террористов, естественно. А в чью же еще? Особенно с поправкой на то, что практически все израильские фильмы, посвященные арабо-израильскому конфликту и замеченные (либо отмеченные призами) на международной арене носят столь же «антиоккупационный» характер, как и британский сериал «Обещание».