Сегодня, 15 июля, в Свердловском областном суде вынесен приговор водителю Infiniti Тимуру Мусаеву, стрелявшему в лицо владельцу погрузчика Евгению Петрову после конфликта на дороге, в результате чего тот частично потерял зрение. По решению суда Мусаев признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (часть 1 статьи 111 УК РФ) и приговорен к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима, а также к выплате моральной компенсации пострадавшему в размере 250 тыс. рублей. С учетом того, что под стражей Мусаев находится с декабря прошлого года, сидеть ему осталось 2 года 6 месяцев.
Девушка осужденного Алена Пилюшенко слушала приговор со слезами. В конце разрыдалась так, что не могла говорить
Когда судья Сергей Плотников закончил зачитывать приговор, в зале раздался женский плач: не сдержалась девушка Тимура Мусаева - 23-летняя Алена Пилюшенко, которая была вместе с ним в день происшествия, и по делу проходила как свидетель. Вслед за ней зарыдали другие женщины – родственницы осужденного. На слезы Тимур Мусаев ответил улыбкой – с первого дня процесса, оборачиваясь к фото- и телекамерам он неизменно «держал лицо» и настаивал на своей невиновности.
На протяжении всего процесса Тимур Мусаев улыбался в камеры журналистов. Виновным он себя не считает
Многих участников происшествия и процесса на приговоре не было: не явился пострадавший Евгений Петров, не пришла мать Мусаева Раиса Шахтиева. Еще в начале заседаний она жаловалась на плохое самочувствие от перенесенных потрясений: осенью прошлого года в Грозном умер ее младший сын, спустя месяц старший – Тимур - стрелял в человека. Выступая на первом заседании в защиту сына, она не смогла скрыть отчаяния: он не оправдал ее надежд - юридическую академию, за обучение в которой платила семья, трудящаяся на Таганском рынке, не закончил; на Infiniti, купленной ею в кредит за заложенную квартиру не раз попадал в неприятности. Приговор Раиса Шахтиева предпочла услышать не от суда.
Защита Мусаева намерена обжаловать решение судьи: изначально адвокат и свидетели со стороны осужденного настаивали на том, что выстрел был произведен в целях самообороны, и только после ряда оскорблений со стороны Евгения Петрова.
Адвокат Тимура Мусаева Алексей Меньшиков будет обжаловать приговор»
Между тем, в ходе сегодняшнего заседания судья Плотников огласил подробности событий, произошедших 30 ноября прошлого года на перекрестке улиц Мельникова и Синяева в Екатеринбурге. Там, напомним, около 20 часов вечера и произошел конфликт между Петровым и Мусаевым. Петров, сев за руль погрузчика, намеревался вытащить из сугробов застрявшую там фуру. Но в ответственный момент на дороге, мешая движению, припарковался Мусаев на своей черной Infiniti fx-35. Он вышел в киоск за водой, и проигнорировал просьбу водителей убрать машину с пути. Возвращаясь из киоска, Мусаев потребовал, чтобы Петров вышел из погрузчика, после чего схватил его за грудки. После короткой схватки, Мусаев бросился к своей машине, достал травматический пистолет и в упор выстрелил в голову Петрову. Это видели многие: за происходящим наблюдал брат Петрова Максим. После того, как Евгений упал, он попытался задержать Мусаева - схватил не работавший электрошокер и попытался его применить, а после того, как Мусаев вырвался и сел за руль Infiniti, повис на бампере машины. Мусаев протащил его по земле несколько метров Максим Петров пытался найти номер автомобиля, но оказалось, что его вообще нет. Ослабив руки, Петров упал на снег и в отчаянии бросил вслед уезжавшей Infiniti электрошокер.
Версия Мусаева и сидевшей в машине Алены Пилюшенко была противоположной: они настаивали на том, что Тимура оскорбили по национальному признаку, чеченец не выдержал и схватил пистолет, хотя стрелять не собирался. Выстрел произошел непроизвольно, после удара электрошокером по руке.
Эту версию опровергли другие свидетели: все происходившее видели продавщицы киоска, где Мусаев покупал воду. В суде они рассказали, что угроз жизни и здоровью Тимура не было, его не оскорбляли, при этом его поведение даже во время покупки воды говорило о том, что он чем-то сильно раздражен. Их слова подтвердили жители ближайшего общежития, которые видели происходившее из своих окон. «Удара электрошокером не было, Мусаев двигался как здоровый человек», - свидетельствовали они. Медицинские справки версию о нападении на Мусаева тоже не подтвердили. В то же время судебная психологическая экспертиза дала заключение о том, что Мусаев стремится к доминированию, раним к критике, ориентирован только на правильность собственного мнения, чувствителен к внешним раздражителям, у него выявлено уязвленное самолюбие и склонность к обладанию материальными благами.
Освещать процесс приехало много прессы. Работой журналистов категорически не довольны родственники Тимура Мусаева
На основании всех доказательств судья Сергей Плотников вынес не самый строгий приговор - статья об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, по которой признан виновным Мусаев, предполагает до 8 лет лишения свободы.
Тем не менее, родственники Мусаева, после окончания судебного заседания возмущенно выплескивали негодование на журналистов: «За что три года? Он же никого не убил! Это заказной процесс, потому что мы – чеченцы! А вы, журналисты, вообще во всем виноваты, от вас так много зависело!», - кричал дядя Тимура Мусаева Руман Шахтиев. В ответ ему напомнили, что процесс проходил без прессы, как того и хотел Мусаев. «Теперь мы об этом жалеем! И будем добиваться условного срока наказания», - продолжал негодовать Шахтиев. «Брось», - одернул его родственник, - «Да пошли вы все!», - крикнули в конце концов родственники Мусаева и удалились, продолжая что-то выкрикивать и размахивать руками.