Полковник ГРУ Владимир Квачков, обвиняемый в подготовке вооруженного переворота, отказывается отвечать на вопросы специалистов Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) имени Сербского. Квачков и его адвокаты считают, что вопросы составлены таким образом, чтобы следствие могло получить с их помощью доказательства вины полковника, а не чтобы исследовать его психическое здоровье. Об этом сообщила газете "Известия" адвокат полковника Оксана Михалкина.

Владимир Квачков был направлен на психиатрическую экспертизу в ГНЦССП имени Сербского21 июня. По словам адвоката полковника, экспертизу ее клиенту продлевали уже дважды - сначала с двух недель на один месяц, а потом еще на два месяца. Как отмечает издание, несколько лет назад в рамках дела о покушении на Чубайса Квачкова уже обследовали психиатры того же центра. Тогда его признали вменяемым.

Напомним, что 22 декабря прошлого года Верховный суд России признал законным оправдательный приговор Квачкову и другим фигурантам дела о покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса в 2005 году.

Уже на следующий день Лефортовский суд Москвы принял решение об аресте отставного полковника по новому делу. Следствие предъявило Квачкову обвинение в содействии террористической деятельности и покушении на вооруженный мятеж. Наказание по одной из статей предусматривает до 20 лет лишения свободы. Уголовное дело, возбужденное против полковника, носит гриф "секретно".

Суть обвинения, по данным Квачкова, в том, что он якобы подготавливал для свержения власти вооруженных арбалетами тольяттинских членов организации "Народный фронт освобождения России". Сообщалось, что в некоторых городах по заданию Квачкова активисты формировали боевые группы из молодых людей, которые попали под сокращение в результате реформы вооруженных сил. По сигналу штаба "ополчения" они должны были захватить и разоружить местные воинские части, чтобы затем отправиться на Москву, "присоединяя к себе все новые и новые отряды восставших".

Сам Квачков полностью отрицает свою вину.

В конце июня адвокат полковника Алексей Першин сообщил, что его подзащитный "полгода находится под стражей, и за это время следствием не представлено доказательств его вины".